18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

 В Чарышском районе Алтайского края «анастасийщики» обещают людям «жизнь в гармонии с природой» в обмен на трудодни. Вот что написали из алтайской глубинки ее жители (публикуем письмо с сокращениями):

- Последователи движения «Анастасия», прибывшие в наш регион несколько лет назад, облюбовали для своего проживания наиболее плодородные и живописные территории. Одной из них стал Чарышский район. Действующие на Алтае "анастасийщики" относятся к числу одной из крупнейших региональных групп этого объединения, активно действующего в Сибири. Движение их, однако, расколото на несколько течений. Так, одно из них возглавляет популярная среди определенной части барнаульских предпринимателей целительница Ольга Гузь, выдающая себя за героиню книг эксцентричного новосибирского предпринимателя и идеолога движения Владимира Мегрэ - Анастасию. Ортодоксальные "анастасийщики", однако, не признают этих претензий и злобно именуют последователей г-жи Гузь "гусятами". 

Владимир Мегрэ: "Губы шепчут - Анатасия...". 

Последователи Мегрэ скупили значительные земли в предгорьях Алтая, площадь которых составили в общей сложности около 3 тыс. га. Декларируемая «анастасийщиками» идеология (их еще называют «кедрозвонами» по названии «труда» Мегрэ «Звенящие кедры») пропагандирует жизнь в гармонии с природой и натуральное хозяйство. В результате вопреки здравой логике богатейшие с аграрной точки зрения земли «простаивают» и постепенно приходят в запустение.

Владимир Мегрэ в Америке по обмену опытом.

Впрочем, в рассуждения о целесообразности такого подхода к организации ведения хозяйства и образа жизни адептам движения пускаться недосуг. После внесения определенного взноса за право называться «анастасийщиком» (а величина этой суммы в каждом случае индивидуальна и определяется лидером коммуны), за новообращенным закрепляется тот или иной вид деятельности. Дисциплина суровая. Как в старой шутке, уважительной причиной невыхода на работу может быть только смерть.

На первый взгляд кажется, что таким образом руководители «кедрозвонов» пытаются прослыть ответственными работодателями и обеспечить гражданам право на труд и социальные гарантии. Однако о своих обязанностях по отношению к работникам они предпочитают скромно умолчать. А в случае болезни или нетрудоспособности своего адепта могут исключить его из движения. Насчет будущей пенсии сподвижникам-«анастасийщикам», видимо, тоже придется обращаться к природе, с которой они столько лет прожили в гармонии. Потому как в идеологии движения она не предусмотрена.

Но, отказываясь от благ цивилизации, в которые входят, например, бесплатное образование для детей или высокотехнологичная медицинская помощь, «анастасийщики», тем не менее, активно занимаются политикой. Поэтому изобрели свое собственное удостоверение личности, организовали политическое движение и выдвигают различные требования об изменении действующего законодательства, фактически противопоставляют себя государственной власти в регионе и районе, формируя альтернативные ей структуры либо выступая ее бескомпромиссным оппонентом.

Такой вот «рай в шалаше» в Чарышском районе - с милым политическим подтекстом... 

P.S. Кстати, по оценкам специалистов, по всем признакам последователи Валидмира Мегрэ подпадают под определение "тоталитарной секты". И Центральное телевидение даже посвящало это аспекту деятельности "кедрозвонов" один из своих недавних сюжетов. Многие российские религиозные деятели часто называют "анастасийцев" тоталитарной сектой. Например, по словам известного сектолога Александра Дворкина, это неоязыческая секта, основателем которой является известный предприниматель Владимир Мэгре ("девичья" фамилия — Пузаков) — автор серии книг о лесной красавице Анастасии, которая, по словам профессора Дворкина, "является воплощением сексуальных фантазий господина Мэгре". Тем же, кто хочет понять главную мысль этих книг, Дворкин советует прочитать последние страницы, на которых автор предлагает за умеренную плату экскурсии к дольменам и таежным местам, освященным босой ногой лесной красавицы, семенная кедровая шишка для выращивания Кедра в домашних условиях, кедровые деревяшки для ношения на груди и прочие сопутствующие товары "от Анастасии".