18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Герострат сжег храм Артемиды Эфесской, чтобы оставить свой след в истории. Конечно, оставил, но совершенно с определенным оттенком. Прошли века, постепенно менялись нравы и традиции. Однако в современной жизни многих, кто хочет получить пиар и широкую известность, пусть даже и скандальную, мучает одна проблема – что нужно сделать такого, чтобы о тебе все заговорили. Это действительно проблема, потому что в шоу-бизнесе испробовано множество вариантов, и найти что-то свеженькое очень трудно. Силикон во все места – обнаженные и закрытые – уже было. Суперскандальные свадьбы и все, что с этим связано – тоже. Выступления на сцене почти в том, в чем мать родила – каждая вторая «певица». Исполнение «песен», не попадая в ноты, но привлекая обнаженным силиконом – сплошь и рядом. Что еще придумать и чем удивить, чтобы, в конце концов, даже шокировать публику?

Вот и шли по своему пути поиска способа прославиться и получить хоть какой-нибудь пиар и известность участницы панк-группы «Pussy Riot». Придумали необычное и почти скандальное название – мало. Разделись – совсем не заметны. Что еще? Ведь славы ох как хочется. А за славой придут и деньги. Вот так и замыкается круг. В этом круге нет места искусству, о котором так много говорилось, как нет и других хороших явлений – совести, уважения, понимания чувств других людей и проч.

«Взбесившиеся кошки» (используем наиболее приличный перевод названия группы) не стали сжигать Храм Христа Спасителя, а устроили в нем «панк-молебен». Результат был достигнут: громкий публичный скандал, множество откликов – от возмущенных до восторженных. Очень интересно – интернет просто взорвался обсуждением, особенно накануне и после суда, как закономерного следствия этого, мягко говоря, хулиганства со стороны «Pussy Riot». Если они думали, что их будут носить на руках, то немножечко (на 2 года) ошиблись. Кстати по поводу восторженных откликов и ссылок на отсутствие демократии в России. Если бы не было демократии, то о них не только никто бы не узнал, да и суда-то не было бы. И нужды в нем тоже не было бы. В том же интернете можно найти примеры того, что делали в подобных случаях еще несколько веков назад. Да и вообще, причем тут демократия, когда куры дохнут? Есть факт хулиганства, есть факт наказания. Все! Ни демократия в России, ни искусство, ни творчество не имеют к этому событию никакого отношения.

Кстати об Интернете. Именно его особенности и позволили появиться какому-то количеству «восторженных» откликов на хулиганскую выходку «взбесившихся кошек» и поддержать на какой-то небольшой период времени интерес к группе. Именно в интернете появились файлы с альбомами, песнями и клипами группы «Pussy Riot». Все логично – есть большой скандал, а интернет дает любому желающему присоединиться и прицепить к нему свое имя. Пусть хотя бы так узнают, что я есть на свете. А как же реагирует на все это другое сообщество – не интернетовское? Это может показать не интернет, а социологические опросы населения. И такие опросы есть. 29 и 30 августа с.г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Фонд Общественное Мнение (ФОМ) опубликовали результаты социологических опросов о том, как россияне оценивают акцию группы «Pussy Riot» в Храме Христа Спасителя, а также отношение респондентов к приговору суда, вынесенному участницам группы.

Согласно исследованию, проведенному ВЦИОМ, большинство опрошенных оценивают так называемый «панк-молебен» в первую очередь как хулиганство (34% в августе, в апреле такой вариант выбрали 46%). На втором месте – группа опрошенных, которые расценивают акцию как оскорбление религиозной святыни (их число выросло с 21% в апреле до 24% в августе). В качестве попытки привлечь внимание расценивают поступок девушек 15% (10% в апреле). Почти вдвое – с 4% до 7% увеличилось число тех, кто трактуют акцию «Pussy Riot» как проявление экстремизма, и только 1% считает это перформансом, современным искусством. Число тех, кто видит в этой выходке политический подтекст, снизилось с 13% в апреле до 11% в августе.

По данным ВЦИОМ, 46% респондентов поддерживают приговор суда, вынесенный «Pussy Riot». Из них две трети считает, что наказание соответствует содеянному, а остальные назвали приговор слишком мягким. 33% посчитали приговор слишком суровым. 

Согласно опросу ФОМ,  большинство опрошенных - 66% - отрицательно относятся к акции «Pussy Riot», устроенной в Храме Христа Спасителя, и лишь незначительное количество людей (2%) воспринимает произошедшее положительно. 13% и 12% респондентов безразлично относятся, либо затруднились ответить соответственно. Большинство участников исследования (53%) назвали приговор суда справедливым. Обратного мнения придерживаются 27%. Абсолютное большинство опрошенных безразлично либо негативно относится к шумихе, поднятой вокруг дела «Pussy Riot» за границей. При этом 56% полагает, что эта шумиха никак не повлияет на отношение к России, а 30% затруднилось ответить.

После этих цифр опять вернемся на минутку к интернету. И где эти многочисленные «восторженные»? В реальности – их нет и быть не может, при условии, если у человека все нормально с головой, и он не обладает, как написано в том инете, «возбужденным больным умом».

Кошки взбесились, выпендрились и получили по заслугам. С ними по-другому нельзя, иначе гадить будут везде.

Владимир Михайлов.