18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер
В Барнауле вчера впервые в культурной и политической истории Алтайского края открылась выставка политической карикатуры.

Открытие ее состоялось вечером в арт-галерее современного искусства, расположенной в торгово-офисном центре «Проспект». Инициатором ее проведения стал Константин Ганов, пресс-секретарь крайкома КПРФ и бывший помощник скандально известного на Алтае депутата Госдумы Алексея Багарякова, прошлым летом неожиданно отказавшегося от мандата депутата-коммуниста. Грусть помощника депутата была не слишком глубокой и долгой после дезертирства своего переметнувшегося к оппонентам патрона. А креативности Ганову было всегда не занимать, что только добавляет довольно индифферентным и унылым алтайским коммунистам яркости и паблисити. Говорят, кстати, что именно членство Ганова в компартии и его плещущая через край жизнедеятельность чуть не помешали его участию в выставке. Якобы хозяева недавно открывшегося торгового комплекса, наслышавшись о пассионарности Ганова, его конфликтах с правоохранительными органами, испугались возможного превращение события культурной жизни в политическую манифестацию. Однако, видимо, вмешательство высших сил, некой deus ex machina или клятвенные заверения самого смутьяна все-таки дали возможность коммунисту Ганову продемонстрировать общественности внезапно проснувшиеся в нем художественные таланты. Он-то и открыл выставку, выступив перед журналистами и гостями с прочувственной речью о силе искусства, способного менять, помимо всего прочего, и материальную жизнь общества.


Константин Ганов в жизни оказался тихим одухотворенным человеком.





Искусство и жизнь: художник-коммунист Ганов со своей работой на митинге 24 декабря 2011 года.
Тогда милиционеры сразу не поняли карикатуриста и продолжили
знакомство с его творчеством и творческим планами в более «камерной» обстановке…


Другие участники выставки были менее пафосны, хотя и обладают куда большим творческим опытом, нежели новоиспеченный художник-коммунист Ганов. Владимир Бровкин и вовсе заниматься юмористическим рисунком и карикатурами начал чуть ли не в 60-е годы, когда Константин еще и на свет не появился. Правда, сегодня гримасы жизни свели их вместе, под знаменами КПРФ. Бровкин сегодня редактирует официоз крайкома КПРФ «Голос труда».

- Трудно сегодня заниматься политической карикатурой, нет у нас традиций, художников мало, да и профессионализма им порой не хватает, – сетовал патриарх алтайской карикатуры.


Владимир Бровкин сегодня чаще берет в руки гармошку, чем кисть и карандаш.

Известный в крае художник, дизайнер и т.д. (творческий диапазон его поистине безграничен) Александр Карпов скромно держался в тени. Олег Якушев и вовсе отсутствовал, проживая ныне в Москве. Впрочем, это не помешало Константину Ганову, дебютировавшему в качестве мастера кисти, держать в тонусе всех немногочисленных гостей выставки. Правда, среди них оказались и весьма статусные фигуры, привыкшие к свету прожекторов и вниманию прессы – депутаты краевого Заксобрания коммунист Александр Мастинин и жириновец Андрей Щукин. Они весьма критически осмотрели шаржи на алтайских политиков, среди которых с трудом узнали самих себя.

- Не, я не похож, - заметил Мастинин. - А вот Щукин похож…


Депутат АКЗС Александр Мастинин и его художественный образ: найдите десять отличий!..

Господин Щукин, с порога громко поинтересовавшийся перспективами банкета (на худой конец - фуршета), придерживался прямо противоположной точки зрения. К тому же он заметил, что ноги у него не волосатые, как на рисунке Ганова, а гладкие. Что и продемонстрировал, закатав штанину. Молодые журналистки буквально онемели, уставившись на бледную, с голубыми прожилками ногу либерал-демократа. «Он, что, ноги бреет?» - вполголоса спросил кто-то в наступившей тишине, после чего застигнутый врасплох вопросом и смутившийся Щукин быстро опустил штанину.

Впрочем, несогласие с художественным воплощением своего образа не мешало депутату Щукину с удовольствием позировать перед камерами возле своего портрета, дожидаясь обещанного фуршета. Между тем, и вправду, Андрея Щукина узнать можно было с трудом. Он отпустил гривуазную бородку и заметно поправился. Даже старые знакомые едва распознавали в немногословном и хмуром мужчине в полосатом костюме энергичного молодого вождя и яркого трибуна алтайских «жириновцев». Что уж говорить об избирателях, и без того позабывших облик и голос своего избранника, редко в последнее время выходящего «в люди». Годы, как говорится, все-таки берут свое… Правда, поговаривают, что сменой имиджа на большую презентабельность, я бы сказал, комильфо, Щукин демонстрирует свое профессиональное взросление и возмужание как политика, готовность к более серьезной карьерной инициации. Отсюда и борода, и глубокие залысины…


Поменявшего имидж «жириновца» Щукина знакомые не узнавали не только на портретах алтайских художников, но и наяву…


- Что-то маловато алтайской специфики, надо ее побольше, - между тем предложил Мастинин организаторам выставки и пообещал посодействовать алтайским политическим карикатуристам в издании небольшого альбома их работ.

Правда, в ответ на эти упреки своего соратника по партии Ганов ответил, что шаржей и карикатур у него много, но вот денег, чтобы их готовить к выставкам, наоборот, не хватает.

Зашел на открытие выставки и бывший начальник Управления пищевой и перерабатывающей промышленности, а ныне топ-менеджер компании «АгроСиб-Раздолье» Николай Кустов, офис которого как раз располагается в этом же здании, где и проходила выставка. Похоже, творчество алтайских художников не слишком впечатлило его, но вот работы Бровкина, судя по всему, понравились. К тому же оба оказались земляками.

Между тем, по словам Константина Ганова, озаботились выставкой с политическим подтекстом и работники правоохранительных органов. Видимо, так же, как и хозяева торгового центра, опасаясь эксцессов и проявлений экстремизма. Ганов заявил, что заметил в числе посетителей сотрудников органов, недавно задерживавших его во время несанкционированного митинга на площади Свободы. Там он, кстати, протестовал как раз со своими карикатурами на злобу дня, за что и был препровожден в ближайший милицейский участок, а затем оштрафован на 500 целковых.

- «Искусствоведы в штатском» скромно стояли в сторонке, прислушиваясь к оживленным разговорам гостей и участников выставки, кое-что фотографировали, делали пометки в блокнотах, - сообщил Ганов.

Впрочем, кроме него, никто этих персонажей в лицо не знает. А потому не исключено, что сообщение о визите «борцов с экстремизмом» на вернисаж является пиаром мероприятия и его организаторов. В любом случае ничто из выставленного никак не могло заинтересовать правоохранителей в силу своей политической безобидности. Представленное творчество политической карикатурой можно было назвать с большой натяжкой.

Как бы то ни было, презентация выставки завершилась вполне мирно - распитием шампанского и сентиментальными пожеланиями художников и политиков друг другу политического и творческого долголетия.

Артем КУДИНОВ.