18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

2 ноября состоится первое заселение жителей Николаевки в новые дома. Ключи от новых домов им вручит губернатор края Александр Карлин. В новые дома въедут первые 15 семей погорельцев, пострадавших от пожара.  Дома по улицам Восточная, Советская и Евдокимова, общей площадью от 46 до 80 квадратных метров, выполненные с использованием современных энергосберегающих материалов, полностью готовы для проживания. В домах произведена внутренняя отделка, установлены санузлы, проведено горячее и холодное водоснабжение. Каждый новый дом оснащен канализацией, центральным и автономным отоплением, ящиками для хранения запасов угля. Для каждой семьи безвозмездно будет выделен лес для строительства надворных построек и бань. В самое ближайшее время в  дома николаевцев будет проведен высокоскоростной интернет, для чего сейчас проводятся все необходимые работы. Кроме того, именно в Николаевке уже установлена первая в Сибири точка телевещания нового поколения.  На видеоконференции по ликвидации последствий лесных пожаров, которая состоялась 13 октября, Губернатор края Александр Карлин пообещал Президенту России Дмитрию Медведеву, что первые дома будут готовы к заселению уже к последней декаде октября. Таким образом, все работы идут строго с соблюдением графика.

 

Одновременно в Николаевке прокладываются современные коммуникации, обновляется вся инфраструктура села. Строители продолжают ремонт и реконструкцию социальных объектов: школы, врачебной амбулатории с дневным стационаром. Напоминаем, что восьмого сентября огонь перешел российско-казахстанскую границу и стал распространяться по территории Михайловского района Алтайского края, ситуацию осложнял порывистый ветер, который достигал 30 метров в секунду. По уточненным данным, в селах Николаевка и Бастан Михайловского района сгорело в общей сложности 240 жилых домов, из них в Николаевке - 237 (271 квартира), в Бастане - три. Для тех погорельцев, кто решил остаться жить на прежнем месте, строят 217 домов в Николаевке и один в Бастане. Пожелавшие переехать - их 61 человек - получили компенсации на приобретение жилья. На устранение последствий природной стихии в населенных пунктах направлено около 1,6 миллиарда рублей бюджетных средств. 

 

Это, так сказать, для справки. А вот у нашего постоянного автора – известного в крае политика Антона Федорова, как всегда, есть свое собственное, особое мнение по поводу ситуации в Николаевке и вокруг нее…  И выражает ее Антон в свойственной ему весьма эмоциональной манере…


…У каждого человека есть свой Аустерлиц, как у Наполеона самая главная его победа, и свой Ватерлоо – поражение, после которого уже сложно оправиться. Но есть такое сражение, которое может стать или тем, или другим, а именно оно позволяет судить, что же из себя человек представляет.

 

Для тогда  еще Президента России Владимира Путина таким Рубиконом, на мой взгляд, стала трагедия с подводным атомоходом. Только преодолев ситуацию с Курском, он смог повести государство нынешним курсом. Главным сражением нашего предыдущего губернатора Михаила Евдокимова стали его выборы, выиграв которые, он потерял все, даже свою жизнь. Для Александра Карлина, губернаторство которого развивалось по большому счету спокойно и поступательно, такой проверкой на прочность, по всей видимости, стало разрушение села Николаевка.

 

На этой неделе будет полтора месяца, как границу края пересекла стена огня. Она как рентген высветила все особенности политической, экономической и общественной жизни нашего региона. Оглядываясь на эти плтор месяца, видишь:  пожар выявил суть каждого человека, обозначил позиции, в том числе и нравственные, каждой региональной силы.

 

Этой осенью в Алтайском крае было много заметных перипетий. Отставка Колганова, уголовные дела Мосиевского, изменения порядка выборов в крупных территориях, неожиданные назначения и громкие отставки… Однако реакция на любое из них каждого политического субъекта была вполне предсказуемой, как бы то ни было предполагая при этом наличие каких-то интересов и отношений, истории развития процессов, каких-то субъективных факторов и многого другого.

 

А вот пожар был совершенно особенным событием, абсолютно отвлеченным от всех политических реалий нашего региона. И тут сразу стало видно: поступает человек исходя из общепринятых нравственных принципов, отбросив личные амбиции, выполняет ту миссию, которая сейчас ему жизнью определена, или спекулирует на чужих проблемах и решает на общем деле свои мелкие делишки.

 

Именно из этих подходов и сформировались две противостоящие колонны, которые сошлись в сражении у села Николаевка. Как все происходило во время этой битвы?

 

В авангарде одной колонны первыми в бой вступили вертолетчики служб МЧС. Они видели, как пожар зарождался на территории Казахстана, и, поняв неизбежность его перехода на территорию России, сразу подняли тревогу. По словам очевидцев, огонь преодолел расстояние до села Николаевка за несколько десятков минут. По сухому лесу и при штормовом ветре его мог остановить только взмах волшебной палочки, и этот ураганный огонь просто смел с лица земли Николаевку. Как же так получилось, что ни один человек не пострадал? Потому что в свою очередь свою миссию выполнила милиция. Получив сигнал, районные милиционеры за час успели сорганизоваться и вывести целое село, не верящее в то, что происходит,  прямо из под обрушившегося стеной пламени.

 

Для отдельных барнаульских политиков, наверное, люди в форме - защитники полицейского режима и душители демократических свобод, но там рядовые милиционеры, где уговорами, а где, как говорят опять же очевидцы, матом–перематом, спасли больше тысячи человек.

 

Уже к ночи вдоль казахстанской границы развернулось настоящее сражение. Во главе с губернатором действовала специальная комиссия из правоохранительных, чеэсовских и  административных служб, координирующих работу всего антистихийного фронта. Остановить такую лавину может только сама природа, либо естественные препятствия, которые в виде барьеров используют люди. Отстояли райцентр Михайловку, село Бастан, не дали перекинуться огню через железнодорожную линию. Вместе с пожарными сотни людей сражались, за каждый метр родной земли. К утру основные очаги были ликвидированы.

 

Сразу же губернатор сформулировал новые задачи. Уничтожены несколько сот домов. Огромное количество людей осталось без крова. Можно только представить отчаяние этих людей. Нужно было дать им возможность где-то жить, нормально питаться, одеться – обуться, учить детей, только начался сентябрь. И самое главное – дать им уверенность, что они не останутся один на один с последствиями стихии, они смогут уже в ближайшее время вернуться к нормальной жизни.

 

Сложно сказать, что ему стоило это решение, но уже через сутки после пожара он заявил, что все дома до зимних холодов будут восстановлены, люди получат компенсацию на обзаведение новым хозяйством. Очень кстати пришлось и оперативное решение Премьер-министра о выделении Алтаю дополнительных полтора миллиарда рублей.

 

Была, у заявлений Карлина, в эти дни и другая сторона, помимо обращенной к пострадавшим. Он попытался поговорить и со всем краем, через пресс-конференции, через сессию краевого Законодательного собрания, через видеомосты. Он видел как люди все вместе защищали край от огня. Об этом говорили очевидцы, но очень мало почему-то писали в прессе. В советское время все первые полосы были бы заполнены портретами героев борьбы со стихией.

 

А когда встала проблема обустройства жителей и восстановление села, губернатор стал говорить о роли в этом всего нашего региона. Он обратился к множеству строительных организаций с просьбой подключиться к строительству. Он сообщил об открытии пунктов по сбору материальной помощи погорельцам. Губернатор привлек власти и общественность всех муниципалитетов к спасению Николаевки. Наверное, где-то подспудно он хотел, чтобы это село стало символом совместных действий жителей края, идейным объединением различных политических сил, которые в других вопросах пытаются разорвать Алтай, действуя подчас разнонаправленно.

 

Но к этому времени к Николаевке подошла уже другая колонна. Именно в эти трагические дни был пик судебного процесса по поводу отставки Владимира Колганова. Его сторонники в лице круга доверенных предпринимателей, медийного холдинга «Сибмы», ряда приближенных чиновников, «жириновцев» и коммунистов пытались доказать общественности, что дело не в уголовных делах Владимира Николаевича и  растаскивании городской собственности, но исключительно в личной неприязни со стороны губернатора. В адрес Карлина был организован большой поток негативных материалов. А тут большая трагедия!..

 

Вся эта антигубернаторская команда просто взорвалась потоком дезинформации и  обвинений в адрес краевой власти с единственной целью: дискредитировать губернатора и отвлечь правоохранительные органы от скандала вокруг Колганова и контролирующего его бизнеса Банных.

 

Прежде всего, в самые первые дни смаковались ужасы ситуации в Николаевке. В одном комментарии на «Банкфаксе» читатель написал: такое ощущение, что редакция очень расстроена отсутствием жертв на этом пожаре! Что ж, такое впечатление складывалось у многих. Коммунисты и «жириновцы», пока «Единая Россия» собирала деньги пострадавшим, а «Справедливая Россия» вывозила в Николаевку материальную помощь, педалировали со страниц прессы только две темы, ненавязчиво увязывая их между собой:

- нужно срочно обозначить виноватых,

- пусть губернатор немедленно отчитается перед коммуно-жириновцами о промахах в этой проблеме.

 

Пока одни люди усиленно тушили пожары в зоне бедствия, другие - усердно пиарили нужные им темы. Требовали почему-то отставки вице-спикера АКЗС, настаивали, чтобы губернатор немедленно увольнял людей, которые еще в это время работали на пожарах, пытались хоть как-то обосновать личную вину губернатора в пришедшем из Казахстане пламени. Наверное, высшим проявлением этого стремления дестабилизировать обстановку стало заявление, что пожар на Алтае привел к кризису в отношениях между Медведевым и Путиным.

 

В этих целях интерпретировали любую информации. Прошла видео-конференция федеральных и региональных властей по поводу пожаров по всей России. Путин, подчеркнув, что Карлин - опытный руководитель, попросил его учесть потребности всех пострадавших людей. И тут же сибмовская пресса заявляет с точностью наоборот: Путин упрекнул за невнимание к жителям. Вся первая неделя и прошла в этом ключе. первая колонна тушила, спасала, помогала. Другая - спасая личную власть и защищая свои бизнес-интересы, безудержно врала и врала.

 

В этом же ключе стали развиваться события и дальше. И противоречия между интересами этих групп проявились еще более четко. Обе стороны, что называется, трудились не покладая рук. «Первая колонна» во главе с губернатором в лице жителей села, общественных организаций, строителей и многих других уже через неделю приступила к восстановлению села. Проложили новую линию электропередач, пустили новый водопровод, заложили фундаменты домов, потом возвели стены и крыши. Заработала школа, пустили транспорт, обеспечили медицинское обслуживание, восстановили паспорта, дали новую связь. Каждая служба или организация в крае, так или иначе, старалась помочь пострадавшим жителям поселения.

 

Другая колонна также трудилась в поте лица. Например, запустили слух, что материальную помощь жители Николаевки пропивают. Произошло ДТП возле Николаевки, всему виною неправильный подход к строительным работам. И самое главное ежедневное чрез СМИ Банных вдалбливание жителям края и особенно села одной мысли – губернатор, мол, не успеет вам построить жилье к холодам!.. Так и чувствуется - подталкивают: ну давайте, ну киньтесь на краевую власть!.. И все больше чувствуются истерические нотки. Село вот-вот восстановят, народ, реально, даже с учетом всей нервных неурядиц и разных строительных нестыковок, будет благодарен тем, кто им помог и не обратит внимание на тех, кто их подзуживал. И куда тогда двигаться другой колонне?..

 

Подводя итог сказанному, можно сказать следующее. Пожалуй, губернатор выдержал этот экзамен. Наверное, чего-то добились своими инсинуациями, разбрасывая семена подозрительности и ненависти, и его противники. Вопрос лишь в том, с каких нравственных позиций судить об этом. В конце концов, надо ведь иногда думать и о совести.

 

Антон Федоров