18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Барнаул тряхнуло. С кресла, утыканного мягкими подушками, слетел мэр. В Устав города на днях  внесены принципиальные изменения. Спокойной жизни - как не бывало. Сна – ни в одном глазу. Но что делать - спросонья тоже непонятно. Ведь такое интенсивное движение – впервые за семь лет.

 

 

Первая реакция – попытаться оставить все как было. Психотерапевт сказал бы – это нормальная реакция. Неизвестность – она ведь пугает. Это-то как раз хорошо известно. А мэр был хоть плохонький, но свой. Кому-то более свой, кому-то просто симпатичен был. И болото – родное. За Колганова тогда вступились несколько десятков представителей общественности. Они же выступили против изменений в Уставе в пользу назначения  депутатами главы городской администрации, в обиходье  – сити-менеджера. Они же пытались пройти на сессию Гордумы, чтобы помешать принятию депутатами поправок в Устав Барнаула. Помешали стражи порядка.

 

С милицейскими заслонами – это вообще ерунда какая-то. Прятаться за спинами милиционеров несолидно все-таки. Видно, совсем разучились чиновники вкупе с народными избранниками с людьми разговаривать, убеждать их и переубеждать. А может, считают такое общение с воинственно настроенной частью горожан пустой тратой времени. В день сессии к митингующим у здания мэрии по адресу Короленко, 58 вышел только один депутат, Андрей Солодилов. Подтвердил, что барнаульцы имеют право присутствовать на сессиях ГД. Но в этот раз зал полон, свободных мест нет. Солодилов не врал – пустующих мест действительно не было.

 

Стоявшие у входа люди не верили. А проверить им почему-то не дали, хоть они и просили пропустить их делегата, посмотреть что там и как. Вышел бы человек к соратникам и подтвердил: правда, нету мест. С другой стороны, ведь понятно, как бы на это отреагировали в толпе. Мол, знаем, рядовых чиновников из районных администраций специально согнали, чтобы заполнить зал, все подстроено.

 

Может, это и так. Но вот попытался представить, как бы это выглядело, если бы людей, их было человек 50, пропустили в здание. Очень сомнительно, что сессия проходила бы цивилизованно. Что не было бы выкриков с мест, шума и хаоса, попыток сорвать работу парламентариев. Кто там прав, кто не прав – отдельный разговор, но вот то, что мы не умеем и не хотим слушать других – это почти медицинский факт. Да и сессия ГД – не место для общественных слушаний в режиме «кто кого перекричит».

 

Политически активная общественность как всегда упустила время. Но еще не все потеряно. За изменения в Устав проголосовало 26 депутатов (из 31-го присутствовавшего на сессии; четверо не пришли по уважительным, как было объявлено, причинам). С каждого из них ведь можно потребовать отчета на их избирательном участке. Правда, сделать это могут только их избиратели. Но захотят ли, надо ли им это  – большой вопрос...

 

Сама сессия прошла спокойно. Против изменений в Устав высказались депутаты Павлов, Тетерятник и Быкова. С ними не спорили, не разубеждали. Проголосовали и перешли ко второму вопросу повестки – бюджету на следующий год.

 

Даже пламенный борец за свободу и справедливость депутат АКЗС Гальченко, пришедший на сессию ГД, чтобы воззвать коллег депутатов к совести, не был, как обычно, напорист и непримирим. Получив слово, сказал, что понимает своих коллег, посочувствовал им. Добавил при этом, что «порядочного политика встретить невозможно. Я со многими общался...». В общем, непонятно было – поддержал или припечатал. В заключение своего двухминутного выступления Гальченко попросил парламентариев не спешить, более основательно изучить вопрос с помощью социологов. Каких именно – не уточнил...

 

Барнаул будет жить по новому Уставу. Точнее – по обновленному старому. Депутатам предстоит выбрать из своего числа главу города. И по контракту назначить главу администрации Барнаула.

 

Ждем перемен...

 

P.S.

 

Людмила Зубович, спикер Гордумы: «Наши основные полномочия не меняются. Наши основные полномочия – служить горожанам».