18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Каждый автомобилист знает, что законом его авто определяется как транспортное средство повышенной опасности. И знает житейскую истину – не дай бог, что-нибудь случится на дороге с пешеходом – априори будет виноват именно автомобилист. Даже если пешеход совершенно неправильно переходил улицу. Крайним и виноватым, как правило, оказывается человек, который сидит за рулем. И потом запаришься доказывать и оправдываться, что тормозил, что пешеход пьяный и выскочил как черт из табакерки. Ну, и так далее. И вроде бы все правильно. Все-таки транспортное средство повышенной опасности… Будь внимательнее, крути головой, реагируй на все, смотри во все глаза. И не важно, что колдобины на дорогах подчас такие, что машина аж подпрыгивает, и канализационные люки далеко не всегда закрыты. Надо все успеть увидеть и не задеть пешехода, который подчас откровенно прет по дороге напролом.  

 

Однако в последнее время в Барнауле появился уж очень оживленный и транспортно напряженный  перекресток. Это пересечение двух проспектов -  Красноармейского и Строителей. Важная деталь: эта автомобильная развязка практически хроническая «пробка». Транспортный поток насыщенный, машины иногда идут в 5 рядов, а красный светофор горит почти полторы минуты.

 

И вот этот перекресток стали обживать разные люди. До сих пор считалось, что дороги – традиционная вотчина работников ГАИ. Теперь выясняется, что есть еще несколько категорий «трудящихся». Это рекламные агенты и попрошайки. Причем последних значительно больше.

 

Действительно, очень удобно. Полторы минуты, десятки автомобилей, опущенные стекла, все стоят и ждут. Ходи, предлагай, проси. Короче, делай, что хочешь. Конечно, эти злополучные полторы минуты любой водитель глазеет по сторонам, но затем он начинает движение. И тут самое интересное. Все эти «живущие» и «работающие» на проезжей части перекрестка одновременно начинают движение к обочине, игнорируя поток автомобилей. Вообще все это называется созданием аварийной ситуации.  Тем более что одновременно происходит и частичное перестроение потоков машин. Короче, еще та жизнь на этом перекрестке. И, кстати, он не один такой в городе.

 

Есть реальное наблюдение. Рекламные агенты, которые раздают разные листочки и визитки, стараются не очень. Им ведь важно раздать определенное количество рекламок за рабочий день, а проконтролировать их достаточно сложно. Кто точно скажет, что они именно это количество раздали? Да, были на «точке», раздавали. И уже хорошо. Поэтому и работают они как бы по «облегченному» варианту – сильно не напрягаясь и активно не навязываясь. Поэтому и ходят обычно вдоль бордюра, редко заходя на проезжую часть.

 

Другое дело с попрошайками. Кстати, они самые разные – от бомжей и пьяниц до инвалидов без ног – на колясках и тележках.

 

Здесь все по-другому. Как показывает практика, у этой группы должны быть свои старшие, которые жестко контролируют бизнес и получают большую часть «заработанного». Поэтому из кожи лезь, а нужную сумму принеси. Еще одно любопытное наблюдение: либо работники ГАИ, либо все остальные «жильцы» перекрестка. Вместе на одной точке они не живут. Может, старшие регламентируют?

 

Складывается ощущение, что такая совершенно ненормальная ситуация на городских перекрестках кому-то выгодна. Остался неиспользованным только один элемент «жизни» на перекрестке. Это так называемая «профессиональная автожертва», которая в нынешних условиях появляется очень легко и просто.  

 

И что же дальше? А дальше будет грустное кино – есть травмированная жертва, есть виновник со своим транспортным средством. Кстати, и свидетелей будет достаточно. И здесь можно зарабатывать уже не те копейки, которые получают обычные попрошайки. Может быть, организаторы этой «жизни» на перекрестке готовят и такой сценарий?  

 

Почему такое возможно? Потому что все в городе знают про такую ситуацию и ничего не меняют. Выгодно или ждут чего-то? Во всяком случае, время идет, а жизнь на перекрестке продолжается. Получается как всегда – жизнь задает вопросы, на которые нет ответов.