18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

17 марта состоялась итоговая коллегия Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
 
Совещание прошло в новом формате. Подвел итоги года новый начальник Главного управления Сергей Дугин, вступивший в должность в самом конце прошлого года после ушедшего в отставку Сергея Дикарева. Вместо традиционного подведения итогов и отчета Дугин обозначил перед присутствующими в зале руководителями структурных подразделений главные задачи и пути их решения в 2010 году. Тема доклада: «Актуальные проблемы и задачи развития системы социальной защиты в 2010 году».

 

Впервые в новом статусе на коллегии выступил и другой новоиспеченный начальник – недавно назначенный вице-губернатором  начальник Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи Юрия Денисов.

 

В качестве основных достижений на совещании было отмеченоуменьшение очередности в психоневрологические дома-интернаты, сокращение сроков ожидания права на получение мер социальной поддержки пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, определение четкого будущего палат сестринского ухода, организация механизма взаимодействия детских и «взрослых» психоневрологических домов – интернатов и другие.

 

В ходе коллегии было подписано Соглашение о сотрудничестве между Главным управлением и Алтайским отделением Союза пенсионеров России, который возглавляет Надежда Рудакова.

 

Публикуем полный текст выступления на коллегии ГУ «Главалтайсоцзащиты» его начальника Сергея Дугина, которое, как нам кажется, представляет широкий общественный интерес.

 

 

 

 

 

 

 

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В 2010 году

 

 

 

Уважаемые коллеги!

 

 

 

Главными целями реализации социальной политики Алтайского края является сокращение масштабов бедности в условиях экономического кризиса, стабильное повышение качества жизни всех слоев населения и снижение социальной напряженности.

 

Основными задачами развития системы социальной защиты населения Алтайского края сегодня являются:

 

  • совершенствование законодательства  в области социальной защиты населения;
  • формирование системы стандартов, норм и нормативов социального обслуживания населения;
  • развитие системы учреждений социального обслуживания населения;
  • создание механизмов, регулирующих деятельность социальных служб, независимо от форм собственности;
  • организация информационного обеспечения органов государственной власти в сфере социальной защиты населения края.

 

Развитие системы социальной защиты Алтайского края должно основываться на следующих принципах:

 

  • гарантированность получения населением социальных услуг и мер соци­альной поддержки;
  • доступность (организационная, территориальная, финансовая, транспортная и так далее) социального обслуживания населения края;
  • равенство граждан, проживающих в крае, в получении социальных услуг и мер социальной поддержки.

 

Всего в краевой системе социальной защиты населения трудятся 11 тысяч человек, которые обслуживают почти 40 процентов населения края. Более чем третья часть нашего населения пользуется выплатами социального характера. Их насчитывается свыше 50. Почти половина малообеспеченных граждан получают по нескольку видов выплат. Расходы краевого бюджета на эти цели ежегодно возрастают на 30 и более процентов. Вместе с тем, должна возрастать и ответственность работников краевой системы социальной защиты населения в рамках определенного круга обязанностей. В частности, за своевременное предоставление нуждающимся категориям граждан мер социальной поддержки и, вместе с тем, экономии средств краевого бюджета.

 

Дальнейшее эффективное оказание мер социальной поддержки населению  практически невозможно без дальнейшего развития социальных служб, отвечающих за благополучие его жителей. Вместе с тем, очевидно, что и сама система социальной защиты населения должна коренным образом меняться.

 

Объем средств на социальные выплаты в 2010 году возрастет. Планируемое увеличение расходов на социальные выплаты за счет всех источников составит 28% .

 

В связи с этим возрастает и ответственность за расходование бюджетных средств с вытекающими отсюда задачами:

 

  • полнота и своевременность предоставления социальных выплат;
  • повышение эффективности использования бюджетных средств.

 

Для решения указанных основных задач в 2010 году планируется:

 

  • продолжить проведение системы мониторингов;
  • совершенствовать систему тестирования баз получателей социальных выплат на предмет обоснованности их назначения, выявления двойных выплат (по муниципальным образованиям, по основаниям назначения);
  • расширять направления контрольно-ревизионной работы;
  • совершенствовать технологии назначения и выплаты социальных выплат;
  • организовать повышение квалификации работников управлений социальной защиты населения;
  • вернуться к вопросу введения унифицированных социальных карт, так как в современных условиях доставка мер социальной поддержки почтой неактуальна и неэкономна.

 

Ветераны труда – самая многочисленная категория краевых льготников. Сегодня это почетное звание присвоено более чем половине пенсионеров Алтайского края. Только в течение прошлого года ряды ветеранов труда пополнили еще 23 тысячи человек.

 

Алтайский край остается единственным регионом в России, где наряду с заменой льгот деньгами сохранены натуральные льготы, в частности зубопротезирование ветеранам труда, труженикам тыла и реабилитированным, в прошлом году ею воспользовались на 3 тысячи человек больше, чем в предыдущем году. Средняя стоимость услуги составила 3613 рублей.

 

Среди жителей Алтайского края есть особая категория граждан. Это граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Таких граждан  – 50,4 тыс. человек.

 

Особое внимание вопросам социальной защиты «семипалатинцев» уделено Губернатором Алтайского края. В результате принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне». Решена задача по выравниванию компенсаций «семипалатинцам» по сравнению с аналогичными компенсациями гражданам, подвергшимся радиационному воздействию в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.

 

В условиях экономического кризиса и роста тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг актуальными мерами социальной поддержки населения являются субсидии и компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг. В последние годы наметилась тенденция к сокращению числа получателей субсидии, увеличению ее среднемесячного размера. Средний размер субсидии в месяц – 980 рублей. У четверти семей размер субсидии равен полной сумме оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Увеличение затрат на эти цели свидетельствует о том, что помощь стала более существенной и оказывается наиболее нуждающимся группам населения. Мы и в дальнейшем должны оказывать помощь не тому, кто подал сигнал, а тому, кто действительно в этом нуждается. Это очень важно в период социальной напряженности.

 

Как известно, Алтайский край в числе первых из 20 регионов России перешел на денежную форму оплаты коммунальных услуг, это позволило сэкономить средства краевого бюджета и направить их на другие, тоже не менее важные социальные цели.

 

В текущих экономических условиях вопрос своевременности предоставления социальных выплат особенно актуален.

 

В последние годы государственная политика Алтайского края концентрируется на наиболее острых социальных проблемах и ориентируется на действенную поддержку людей, в силу объективных причин оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Главным направлением в социальной политике является выполнение всех социальных обязательств перед гражданами.

 

В крае сложилась практика оказания адресной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в рамках краевой целевой программы «Социальная поддержка малоимущих граждан и семей с детьми» и соответствующих муниципальных программ.

 

Программа позволяет: снизить социальную напряженность, экономно распределять средства краевого бюджета, решить задачу содействия трудоустройству малоимущих граждан, испытывающих трудности в поиске работы, за счет увеличения количества государственных услуг в сфере содействия занятости, оказанных именно малоимущим гражданам.

 

Предоставляются и дополнительные меры адресной социальной поддержки (материальная помощь на газификацию домовладений, привлечение дополнительного финансирования средств Пенсионного Фонда на адресную социальную помощь неработающим пенсионерам).

 

Усовершенствованный порядок рассмотрения обращения граждан о предоставлении материальной помощи по принципу «одного окна» позволяет развернуть работу по оказанию социальной помощи в соответствии с договорами о взаимных обязательствах между получателями адресной помощи и органом социальной защиты. Эта мера позволяет стимулировать личную инициативу граждан по самообеспечению.

 

В преддверии юбилейного года Президентом Российской Федерации была поставлена задача особой заботы о ветеранах, инвалидах Великой Отечественной войны. В связи с этим на итоговой коллегии прошлого года Губернатор Александр Богданович Карлин заострил наше внимание на полном обеспечении жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших в соответствии с Указом Президента Российской Федерации.

 

Как уже говорилось, наш край в числе первых из 18 субъектов Российской Федерации выполнил свои обязательства перед гражданами. Работа по предоставлению жилья ветеранам была завершена в крае до 31 декабря 2009 года. 293 участника Великой Отечественной войны и семьи погибших улучшили свои жилищные условия.

 

В настоящее время поставлены на учет 1243 ветерана, которые уже в этом году смогут получить субсидию на строительство или приобретение жилого помещения. Эта работа требует как от муниципалитетов, так и от органов социальной защиты слаженности и ответственности.

 

Вопросы реализации мероприятий по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации ветеранов, инвалидов боевых действий, их трудоустройства являются социально-значимыми. Во исполнение поручения Губернатора Алтайского края введена денежная выплата из бюджета края ветеранам боевых действий, имеющим инвалидность. Решен вопрос о выделении родителям воинов, погибших в Афганистане, материальной помощи для проведения капитального ремонта жилья.

 

В целях защиты прав и интересов совершеннолетних недееспособных граждан Главным управлением реализуются государственные полномочия по опеке и попечительству, направленные на обеспечение плановой эффективной деятельности органов опеки и попечительства на местах. Для этого необходимо: обеспечение строгого ведомственного контроля за его реализацией на местах, координация взаимодействия всех заинтересованных в данной сфере органов власти, учреждений, организаций.

 

На современном этапе ведущая роль в социальном обслуживании жителей края отводится нестационарным учреждениям, деятельность которых максимально приближена к реальным нуждам конкретной группы населения. В связи с этим должна нарабатываться практика развития инновационных форм работы с населением, направленных на создание института патронатных семей, привлечение ближайшего социального окружения граждан для решения возникающих проблем, проведение мониторингов субъективной удовлетворенностью и результативностью предоставления социальных услуг, внедрение системы оценки качества и административных процедур.

 

Работа в данном направлении – это форма продления пребывания пожилых граждан и инвалидов в семейной обстановке, сокращении очередности на получение социальных услуг, прежде всего в стационарных условиях, и, как следствие, снижение бюджетных расходов.

 

На соответствующем уровне эта работа организована всего в нескольких районах: Советском, Егорьевском, Заринском, в городе Камне-на-Оби.

 

В условиях финансовой нестабильности остается высокой потребность в социальных услугах территориальных центров социальной помощи семье и детям. Увеличение количества предоставленных социальных услуг стало возможным благодаря ведомственной целевой программе «О дополнительных мерах по улучшению социального обслуживания граждан пожилого возраста в Алтайском крае».

 

Вместе с тем, перед территориальными центрами социальной помощи семье и детям в предстоящем периоде наряду с традиционными формами работы ставятся новые задачи, связанные с организацией работы по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, привлечению к социальному обслуживанию безработных граждан через систему общественных работ, оптимизации моделей управления и оказания социальных услуг в нестационарных учреждениях.

 

Наличие стационарных форм обслуживания является целесообразным, поскольку существует потребность в учреждениях социального обслуживания, предназначенных для лиц, которые не могут себя обслуживать самостоятельно и нуждаются в постоянной посторонней помощи.

 

В настоящее время в крае работают 44 краевых государственных стационарных учреждения социального обслуживания. Они рассчитаны на одновременное проживание 5700 человек.

 

В рамках реализации задач, поставленных Губернатором и направленных на совершенствование стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, должна быть продолжена работа по оптимизации социальных услуг и совершенствование нормативно-правовой базы.

 

В 2010 году планируется продолжить, а в 2011 году завершить оптимизацию сети учреждений стационарного социального обслуживания граждан. С этой целью сегодня проводятся мероприятия по ликвидации Советского, Поспелихинского и Верх-Кучукского домов-интернатов малой вместимости для пожилых людей и инвалидов, готовятся к закрытию стационарные отделения Территориальных центров социальной помощи семье и детям Краснощековского и Бийского районов, изучается целесообразность деятельности стационарного отделения Территориального центра социальной помощи семье и детям Топчихинского района.

 

При этом оптимизация существующей сети домов-интернатов для престарелых и инвалидов в Алтайском крае не носит односторонний характер, направленный только на ликвидацию неэффективных учреждений. В рамках оптимизации осуществляется расширение стационарных учреждений, открытие и расширение специализированных отделений. В 2010 году ожидается сокращение существующей очередности еще на 15 %.

 

В 2010 году перед краевыми государственными стационарными учреждениями социального обслуживания стоит задача продолжить работу, направленную на оптимизацию расходования бюджетных средств, сокращение необоснованных издержек.

 

Основными задачами в сфере стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в 2010 году является:

 

  • введение индикаторной формы оценки количества и качества социальных услуг (система ведомственного контроля), оказываемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания;
  • продолжение работы по обеспечению безопасных условий жизни граждан пожилого возраста и инвалидов;
  • дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждений стационарного социального обслуживания граждан;
  • проведение структурной реорганизации сети учреждений стационарного социального обслуживания с целью сокращения количества граждан нуждающихся в таком виде социальной помощи.

 

С целью обеспечения соблюдения законодательства в области пожарной безопасности, повышения эффективности пожарно-профилактических работ, укрепления материально-технической базы подведомственных учреждений Главным управлением в 2009 году реализованы все предусмотренные мероприятия, в том числе мероприятия ведомственной целевой программы «Обеспечение пожарной безопасности краевых государственных учреждений социального обслуживания и управлений социальной защиты населения по городским округам (муниципальным районам) Алтайского края» на 2009 -2011 годы. Общая сумма затраченных средств составила 63,7 млн. рублей, в том числе на финансирование названной ведомственной целевой программы – 9,7 млн. рублей.

 

Резкое увеличение затрат на мероприятия, связанные с комплексной безопасностью, позволяют решать высокозатратные проблемы: ремонт и монтаж систем охранно-пожарной сигнализации, ремонт путей эвакуации и систем электроснабжения, при этом на руководителей учреждений возлагается ответственность по обеспечению требований пожарной безопасности, не требующих значительных финансовых затрат.

 

Основными задачами в этом направлении на 2010 год являются:

 

  • до 1 апреля текущего года устранить все нарушения, не требующие значительных финансовых затрат;
  • в первом полугодии 2010 года завершить формирование добровольных пожарных дружин во всех учреждениях социального обслуживания с круглосуточным пребыванием людей;
  • организовать обучение специалистов;
  • устранить замечания по пользованию глухими решетками;
  • изготовить указатели пожарных эвакуационных выходов.

 

В круг проблем, которые являются наиболее актуальными в настоящее время, входят социальная защита семей с детьми, сокращение социального сиротства. Это не новые проблемы. Задачи по сокращению социального сиротства, устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи на воспитание были поставлены еще до кризиса.

 

В Алтайском крае на 1 января 2010 года проживали более 320 тыс. семей, в которых воспитываются более 450 тысяч детей. Из них в органах социальной защиты населения состоит на учете около 212,3 тыс. семей с несовершеннолетними детьми, в них 297 тыс. детей (около 70 %). Это дети, нуждающиеся в особой заботе государства.

 

На создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственную поддержку детей, находящихся в трудной жизненной ситуации направлены краевые целевые программы.

 

2010 год будет завершающим в реализации краевой целевой программы «Дети Алтая».

 

Результативность четырех программ, финансируемых Фондом поддержки детей, находящимся в трудной жизненной ситуации, достигается благодаря инновационным подходам. Председателем правления Фонда Гордеевой отмечена эффективность работы с детским неблагополучием регионов, включая Алтайский край.

 

Внедрение таких инновационных технологий социальной работы с семьей и детьми как работа с сетью социальных контактов, активная поддержка родителей, уличная социальная работа, низкопороговый клуб, семейные воспитательные группы, выездные мобильные бригады стали  отправной точкой для изменения всей системы оказания помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

 

Эффективная работа в реализации социальных проектов организована директором краевого кризисного центра для мужчин Светланой Павловной Говорухиной, директором краевого социального приюта «Заря» Натальей Александровной Даниловой.

 

Благодаря профессиональной работе управлений по социальной защите населения муниципальных районов и городских округов, территориальных центров социальной помощи семье и детям удалось снизить количество семей, находящихся в социально опасном положении. Стоит отметить в этом плане работу директоров краевых специализированных учреждений для несовершеннолетних Нину Константиновну Кленову, Николая Михайловича Мошкина, Любовь Константиновну Качусову.

 

Организация специализированных заездов «Мать и дитя» для больных детей, заездов для семей, затронутых ВИЧ – это добросовестная и творческая работа директоров краевых реабилитационных центров Нины Максимовны Рябцевой и Надежда Анатольевны Щигревой.

 

Благодаря профессионализму директора Краевого реабилитационного центра для детей и подростков (г. Барнаул) Юлии Анатольевне Ковалевой, в прошлом году разработаны стандарты социального сопровождения семей, имеющих детей раннего возраста с нарушениями в развитии.

 

Развитие программ поддержки семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, внедрение инновационных услуг и технологий позволили достичь ряд социальных эффектов.

 

Увеличилось количество семей, вовлеченных в реабилитационные программы,  70,2 % из состоящих на учете детей   были возвращены в родные семьи и переданы под опеку, направлены в приемные семьи, количество семей, находящихся в социально опасном положении, уменьшилось на тысячу.

 

Главалтайсоцзащита активно сотрудничает с общественными организациями, благотворительными фондами и некоммерческими организациями, расположенными, как на территории края, так и за его пределами.

 

Благодаря активному партнерству с Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения в крае внедрена технология раннего выявления и кризисной помощи семьям «группы риска» по социальному сиротству, внедряется технология «Предупреждение отказов от новорожденных детей женщинами «группы риска».

 

При активном сотрудничестве с Детским Фондом ООН ЮНИСЕФ в крае внедрена межведомственная модель медико-социально-психологического сопровождения беременных женщин, матерей и детей из семей, затронутых проблемой ВИЧ/СПИД.

 

Благодаря поддержке некоммерческой организации «Институт экономики города» (г. Москва) разработан стандарт предоставления социальных услуг в специализированных учреждениях для детей и подростков с ограниченными возможностями.

 

Совместно с Алтайской краевой общественной организацией родителей детей-инвалидов и инвалидов детства «Незабудка» в краевом реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями открыто отделение по работе с детьми с тяжелыми умственными и физическими расстройствами, где проводится работа по авторской программе специалистов отделения.

 

Совместно с Алтайской краевой общественной организацией семей, воспитывающих детей больных целиакией и другими физиологическими нарушениями, на базе краевого реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями (с. Фунтики, Топчихинский район) проводятся специализированные заезды «Мать и дитя».

 

Актуальной задачей в 2010 году в области социальной поддержки семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, будет создание условий для самообеспечения и саморазвития семьи, оказание ей действенной помощи в мобилизации имеющихся ресурсов и реализации собственных возможностей для решения возникающих проблем.

 

Отдельно необходимо остановиться на вопросах, связанных с проведением оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 

В связи с принятием новой нормативно-правовой базы в 2010 году вводится новый механизм ее проведения.

 

С этого года в бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации не планируются денежные средства на проведение оздоровительной кампании. Из федерального бюджета будут выделены субсидии в бюджеты субъектов Российской Федерации. Порядок их предоставления утвержден постановлением Правительства РФ № 1106 от 29.12.2009, которое предусматривает увеличение объема финансирования в 2010 году в 3,3 раза – вместо 26 млн. 350 тысяч рублей размер субсидии составит 80 млн. 50 тысяч рублей.

 

Порядок и технология распределения средств федерального бюджета в муниципальные образования края закреплены постановлением Администрации Алтайского края, которое будет утверждено в ближайшее время.

 

Более подробно этот вопрос мы с вами обсудим на краевом семинаре-совещании с участием представителей всех заинтересованных ведомств края.

 

Одним из актуальных вопросов, который волнует всех нас, особенно в период экономического кризиса, - это вопрос финансирования. Следует отметить, что в 2009 году общий объем финансирования учреждений социального обслуживания составил 1,07 млрд. рублей. Объем оплаты труда составил 64,7 процента от общего объема финансирования. В 2010 году запланированный объем финансирования учреждений составляет 80 процентов от прошлогоднего.

 

Что касается управлений социальной защиты населения, то и здесь все чувствуют результат кризиса. В 2010 году финансирование составляет 90 процентов от уровня прошлого года.

 

Бюджет 2010 года сформирован, поэтому быстрого решения не будет. Имеющиеся проблемы сегодня озвучены и обсуждаются, имеются некоторые договоренности, намечены пути оздоровления сложившейся обстановки.

 

Регулярный контроль за исполнением принимаемых решений, предоставление аргументированных ответов заявителям по-прежнему остаются одним из важнейших вопросов, поскольку обращения граждан являются не только отражением экономических и социальных изменений в обществе, но и существенным источником информации, необходимой для принятия решений по социально значимым вопросам. К компетенции Главного управления относится широкий круг проблем, решение которых затрагивает практически все категории граждан, поэтому объем поступающих обращений остается достаточно высоким.

 

Вместе с тем, наметилась тенденция сокращения письменных обращений, почти на 5 тыс. в сравнении с прошлым годом уменьшилось и число обратившихся в комнату приема граждан.

 

Это стало возможным благодаря активизации разъяснительной работы, проводимой специалистами системы социальной зашиты населения на местах – в средствах массовой информации, во время проведения встреч с жителями районов и городов края.

 

С просьбами об оказании различных видов правовой помощи и защиты, а также за разъяснениями существующего законодательства обращаются наименее защищенные слои населения: пенсионеры, инвалиды, ветераны, низкооплачиваемые работники бюджетной сферы, многодетные семьи, семьи, имеющие детей-инвалидов, и другие категории малообеспеченных граждан.

 

Работа по улучшению организации рассмотрения обращений граждан, укреплению исполнительской дисциплины, оказанию методической и практической помощи территориальным управлениям социальной защиты населения, должна постоянно совершенствоваться. Активнее следует проводить разъяснительную работа в средствах массовой информации по разъяснению норм действующего законодательства всеми работниками аппарата Главного управления, тем более что у нас все для этого имеется: официальный сайт, взаимодействие со специалистами Управления Алтайского края по печати и информации, журналистами ведущих СМИ края. Руководители управлений и учреждений на местах должны наладить систематическую работу по освещению своей деятельности в средствах массовой информации.

 

Основными задачами Главного управления в этой области на 2010 являются регулярный контроль исполнения принимаемых решений, совершенствование системы взаимодействия Главного управления и территориальных управлений социальной защиты населения, анализ обращений граждан, постоянное информирование населения об изменениях действующего законодательства.

 

Для этого необходимо принять исчерпывающие меры по соблюдению, защите прав и законных интересов граждан, оказанию максимальной помощи заявителям в решении законных просьб и предложений, установить строгую ответственность за несвоевременное, неполное рассмотрение вопросов, поднимаемых заявителями, повысить качество рассмотрения обращений граждан, выносить на рассмотрение коллегиальных органов вопросы по наиболее значимым проблемам, содержащимся в обращениях граждан.

 

В условиях оптимизации расходов учреждений социального обслуживания и территориальных управлений повышается персональная ответственность руководителей за расходование государственных средств.  Поскольку наша отрасль является финансово емкой,  то главными задачами являются не только предоставление мер социальной поддержки в полном объеме и в установленные сроки, но жесткий контроль за использованием бюджетных средств.

 

Подводя итоги сказанному, хочу остановиться на основных направлениях дальнейшего развития системы социальной защиты Алтайского края:

 

1. Разработка и принятие Концепции развития системы социальной защиты населения Алтайского края на 2010 - 2015 годы.

 

2. Совершенствование законодательства в области социальной защиты населения. Это работа должна быть нацелена на своевременное правовое обеспечение реализации предусмотренных Концепцией основных направлений развития системы социальной защиты населения Алтайского края. В кратчайшие сроки должен быть доработан Кодекс Алтайского края о социальной защите отдельных категорий граждан в целях предоставления возможности широкого выбора гражданами предоставляемых социальных благ, снижения социального неравенства и предотвращения социального иждивенчества. Срок принятия данного документа находится на контроле у Губернатора края и продлен до 1 июня 2010 года.

 

3. Формирование системы стандартов, норм и нормативов социального обслуживания населения.

 

Важность развития данного направления обусловлена следующими обстоятельствами. В настоящее время в соответствии с федеральным законодательством существует только 12 социальных норм и нормативов, которые действуют в сфере социальной защиты населения, этого объективно недостаточно.

 

Функции по разработке и внедрению социальных стандартов, норм и нормативов переданы Российской Федерацией субъектам. Государственные социальные стандарты имеют существенное значение при составлении проектов бюджетов, определении объемов финансирования и должны использоваться в качестве нормативного обеспечения формирования и расходования бюджетных средств на социальные нужды, разработки и реализацию государственной социальной и экономической политики, региональных программ.

 

Необходимо утвердить и внедрить Административные регламенты предоставления социальных услуг в полном объеме, наладить систему контроля за результатами их применения.

 

4. Выполнение мероприятий по оптимизации сети учреждений социального обслуживания и управлений социальной защиты населения.

 

Уважаемые коллеги! Считаю, что при условии жесткого контроля и четкой организации работы, поставленные задачи будут выполнены в полном объеме. В центре нашего с вами внимания должен находиться, прежде всего, человек, а не услуга.

 

Надеюсь, что для решения этих задач вместе с нами будут так же активно сотрудничать депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания, структуры гражданского общества, муниципалитеты.

 

Благодарю за внимание!