18+

Алтайский край и страны Большого Алтая могут принимать до 5 млн туристов

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер
Баннер

Результаты независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, обсудили на заседании Общественного совета Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите. В 2016 году исследование проводилось в 38 учреждениях социального обслуживания населения региона.

Независимая оценка качества социальных услуг в Алтайском крае проводится уже второй год и за это время в регионе наработана положительная практика ее применения. Напомним, что новым федеральным законодательством о социальном обслуживании населения в 2014 году введена обязательная независимая оценка качества социальных услуг, как одна из форм общественного контроля. Она проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве их оказания организациями соцобслуживания, а также в целях улучшения работы этих.

Участники Общественного совета Главтрудсоцзащиты обсудили результаты независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения. Фото предоставлено Главтрудсоцзащита

Для проведения оценки при Главном управлении Алтайского края по труду и социальной защите создан Общественный совет, в состав которого входят 22 представителя научных организаций, работодателей, профсоюзов, правозащитных и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

А непосредственным оператором ее проведения является Алтайский государственный университет.

- Согласно законодательству каждая организация соцобслуживания должна оцениваться не чаще одного раза в год, но не реже одного раза в три года, - пояснияет начальник Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите Михаил Дайбов. – Среди основных критериев оценки: открытость и доступность информации об учреждении; комфортность условий получения услуг; удовлетворенность качеством обслуживания в учреждении; время ожидания предоставления социальной услуги; доброжелательность, вежливость и компетентность работников организации социального обслуживания.

Михаил Дайбов:  На основе независимой оценки получателям социальных услуг легче определиться с выбором учреждения. Фото предоставлено Главтрудсоцзащита

Как отметили в Главтрудсоцзащите, независимая оценка дает возможность не только населению получить информацию о качестве предоставляемых социальных услуг, но и самим организациям соцобслуживания оценить результативность своей деятельности. Насколько она соответствует действующим стандартам и нормативам представления социальных услуг и своевременно принять меры по повышению ее эффективности. Выявить и устранить негативные факторы, влияющие на качество предоставления социальных услуг, стимулировать работу специалистов учреждений социального обслуживания населения.

В 2015 году специалисты Алтайского государственного университета успешно провели первый мониторинг качества услуг, опросив более 1,5 тысячи их получателей в 60 учреждениях социального обслуживания края. В результате были составлены рейтинги организаций, предоставляющих социальные услуги в стационаре и полустационаре, в зависимости от количества набранных баллов. В прошлом году лучшим из 37 стационарных учреждений социального обслуживания, где была проведена независимая оценка, стал КГБУСО «Егорьевский дом-интернат малой вместимости для престарелых и инвалидов». А КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Мамонтовского района» среди 24 полустационарных учреждений набрал максимальное количество баллов.

На заседании Общественного совета Главтрусоцзищиты доцент кафедры социальной работы факультета социологии АлтГУ  Юлия Калинина представила участникам итоги независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания региона в 2016 году. Ее проводили в 38 организациях социального обслуживания региона, что составляет 50 процентов от общего количества учреждений социального обслуживания. В опросе приняли участие 329 получателей услуг, экспертами выступили 59 человек из них, включая двоих членов общественного совета, а также преподавателей, магистрантов и студентов кафедры социальной работы факультета социологии Алтайского государственного университета.

- Получатели высоко оценивают качество оказания услуг по 12 критериям в стационарных и полустационарных организациях социального обслуживания, - отметила Юлия Калинина. - Они отмечают высокий уровень компетентности сотрудников, их вежливость и доброжелательность. Вместе с тем независимая оценка показала недостатки в части комфортности, доступности учреждений социального обслуживания и информирования населения об их деятельности.

Юлия Калинина: Участники опроса отмечают высокий уровень компетентности сотрудников социальных учреждений, их вежливость и доброжелательность. Фото предоставлено Главтрудсоцзащита

В число лучших учреждений социального обслуживания по итогам независимой оценки вошли КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Рубцовска», набравшее максимальное количество баллов среди комплексных центров обслуживания; КГБСУСО "Шипуновский дом-интернат для престарелых и инвалидов», возглавившее рейтинг среди организаций этой категории; КГБСУСО «Кытмановский дом-интернат для престарелых и инвалидов малой вместимости», занявшее первое место среди социальных учреждений малой вместимости.

Доступность стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания получатели оценили в 93,3-95,7%, а комфортность — в 95,6-98,6%. Доброжелательность и вежливость сотрудников подтвердили от 92% до 97,1% опрошенных, а их компетентность — 98,6-98,8%.

- На основе этих рейтингов получателям социальных услуг легче определиться с выбором учреждения, - подчеркивает Михаил Дайбов. - К примеру, дали пожилому человеку направление в Советский дом-интернат, а он посмотрел на сайте, что оценки у Кытмановского интерната выше и решил воспользоваться его услугами — это его право. Чтобы получить полную информацию об учреждениях и ознакомиться с рейтингами оценки качества услуг, достаточно зайти на сайт Главного управления или на Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях.

Справка. Отчет о проведении независимой оценки качества оказания услуг и рейтинги учреждений размещены на официальном сайте Главтрудсоцзащиты.