18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Участники круглого стола, организованного Общественной палатой Алтайского края, обсуждали перспективы реализации в регионе федерального закона об общественном контроле.

Принятый летом этого года ФЗ-212 «Об основах общественного контроля» носит рамочный характер, в нем не закреплены конкретные механизмы отдельных положений закона. Такое право Москва делегировала регионам, которые должны принять свои региональные законы. Работа над ним в Алтайском крае уже началась, а сам закон должен быть принят краевым Законодательным собранием до конца первой половины 2015 года.

Doc22.ru Алтайские общественники обсудили, как им контролировать власть. Фото Doc22.

Алтайские общественники обсудили, как им контролировать власть. Фото Doc22.

Член Общественной палаты России Людмила Михеева обрисовала правовую ситуацию:

- Федеральный закон об общественном контроле принимался очень долго и трудно. Однако сегодня очевидно, что избежать недостатков и просчетов не удалось. К примеру, отсутствие четкого и ясного определения субъектов контроля. Иными словами, в целом непонятно, кто и каким образом может осуществлять общественный контроль. Общественная палата России сейчас выходит в Госдуму с предложением исправить допущенные ошибки, внести в федеральный закон поправки. Поэтому ждем конкретных предложений от алтайских общественников.

Doc22.ru Людмила Михеева пообещала внести корректировки в федеральный закон об общественном контроле. Фото Doc22.

Людмила Михеева пообещала внести корректировки в федеральный закон об общественном контроле. Фото Doc22.

Между тем, как стало известно, в некоторых регионах уже приняли свои законы об общественном контроле, но и они не лишены дефектов. Не понятен статус общественных инспекторов и механизм процедуры общественного контроля, которые ничем не отличаются от уже существующих мер гражданского контроля.

Doc22.ru Светлана Охременко выступила категорически против того, чтобы гражданская активность подменяла властные функции. Фото Doc22.

Светлана Охременко выступила категорически против того, чтобы гражданская активность подменяла властные функции. Фото Doc22.

- Прокуратура категорически против наделения граждан правом выдачи каких-то предписаний при осуществлении общественного контроля, - заявила начальник отдела по надзору за законностью правовых актов прокуратуры края Светлана Охременко. – В противном случае все граждане будут выдавать предписания, а кто будет контролировать их выполнение? В законе речь идет о коллективных формах общественного контроля, что исключает возможность злоупотреблений со стороны отдельных граждан.

Участники круглого стола задались вопросом, насколько эффективно выполняют функции общественного контроля созданные при всех краевых ведомствах общественные советы (ОС) и нет ли смысла привлечь к их работе активных граждан.

Doc22.ru Правозащитнику Афанасьеву по душе формирование органов гражданского контроля явочным порядком: кто успел, тот и контролер! Фото Doc22.

Правозащитнику Афанасьеву по душе формирование органов гражданского контроля явочным порядком: кто успел, тот и контролер! Фото Doc22.

- Вот ни я, правозащитник, ни мой коллега Емешин не попали, несмотря на все наши попытки в состав Общественного совета при краевом управлении здравоохранения, - посетовал общественник Виктор Афанасьев, назвав нынешние советы бутафорскими структурами, которые сами органы власти создают для контроля за самими собой. – Надо формировать ОС заявительным порядком, через Общественную палату региона.

Правда, большинство коллег Афанасьева с ним не согласились, посчитав, что процедура формирования ОС в Алтайском крае обусловлена федеральным законодательством и является вполне демократичным инструментом, опирающимся на возможности Общественной палаты региона.

Общественники также посчитали нужным в федеральном и будущем краевом законе или подзаконных актах сформулировать требования для получения гражданином статуса общественного инспектора и определить его ответственность. Ведь в связи с приобретением контролером-инспектором особого статуса и полномочий возникает вероятность коррупции, конфликта интересов. «Получается, нужны будут контролеры за контролерами?» - высказал опасения избыточной заорганизованности один из общественников.

Doc22.ru Представитель ОНФ Сергей Убраев призвал коллег не торопиться и изучить опыт других регионов. Фото Doc22.

Представитель ОНФ Сергей Убраев призвал коллег не торопиться и изучить опыт других регионов. Фото Doc22.

По их мнению, в краевом законе надо детализировать использование общественного контроля в самых важных, наиболее приоритетных сферах социально-экономической жизни региона, где он наиболее актуален и востребован.


Профессор Невинский считает, что алтайские законотворцы и на этот раз останутся верны традициям законопослушания. Фото Doc22.

- Общественный контроль не должен вступать в противоречие с работой органов власти, хотя и призван в первую очередь защищать интересы гражданского общества. Нужно избежать забюрократизированности создаваемого института, хотя и про ответственность его представителей забывать нельзя. Надо изучить опыт применения федерального закона об общественном контроле в других регионах. Алтайский край всегда отличался законопослушанием и не изменит этой традиции и в этот раз, - подытожил председательствовавший на круглом столе известный юрист, профессор АлтГУ Валерий Невинский, предложивший создать рабочую группу из общественников и экспертов по мониторингу хода работы над краевым законом об общественном контроле.