В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет
В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет
Именно так охарактеризовал ситуацию руководитель рабочей межведомственной группы по наведению порядка в региональной сфере придорожного сервиса вице-губернатор Алтайского края Яков Ишутин.
Главной приоритетной задачей в дорожной отрасли края в этом году является приведение в порядок системы придорожного сервиса. Стали чище федеральные дороги, теперь краевые власти грозятся взяться за наведение порядка на основных краевых трассах. Есть положительные сдвиги. В Сростках в Год Шукшина навели порядок. Сегодня хорошо развивается придорожный комплекс на Чуйском тракте на границе с Новосибирской областью. Уже завоевал авторитет придорожный комплекс «Дилижанс». В целом, по мнению властей, удалось убрать с дорог недобросовестных поставщиков услуг. В передовиках - Первомайский и Тальменский районы. Приходит понимание необходимости выглядеть более цивилизованно и к самим предпринимателям. И вправду, сегодня шашлыком из собачатины на рынке не удержишься – конкуренция. Да и власти не дают расслабиться Особые претензии они предъявляют сегодня Барнаулу. Причем ситуации в черте краевого центра год от года только ухудшается. Это касается не только комплексов дорожного сервиса, но и замусоренности федеральной трассы – Змеиногорского тракта. По словам специалистов ГУП «Алтайавтодор», с 11 до 26 км Змеиногорского тракта располагаются многочисленные объекты, часть которых размещена с нарушением нормативов дорожного движения. И уж никак не украшает все это въезд в столицу края. В прошлом году по всем объектам были сделаны замечания и даны конкретные поручения для их устранения. Но за год ничего сделано не было. А ведь в районе КП ГАИ планируется в ближайшее время построить развязку, отвечающую самым серьезным требованиям. Между тем такому строительству, без которого немыслима оптимизация транспортного потока на трассе федерального значения, мешают многочисленные объекты, построенные самовольно, незаконно.
Ну а по злополучному, с точки зрения организации и качества работы придорожного сервиса, Поспелихинскому районе многолетние проблемы разрешились неожиданно – придорожные кафе и магазинчики, вокруг которых столько лет кипели нешуточные страсти, в одночасье сгорели. «Объект самоликвидировался…» - философски констатировали чиновники. «Думаю, тупое противостояние владельцев этих киосков и власти и привело к закономерному итогу, ставшему трагедией. Как бы то ни было, людей, понесших убытки, жалко. Но пострадали они по своей глупости, наивности, а может быть, и тупости Убежден, что этот печальный финал можно было бы избежать, а мы бы не были посмешищем. Я, надо сказать, получил там свою долю злых шуток: мол, пожар произошел сразу же после моего приезда, что я чуть ли не заказчиком этого происшествия выступил», - поделился своими впечатлениями от случившегося Яков Ишутин. Сегодня возникают сомнения: не возникнут ли на месте пепелища новые наспех сколоченные трущобы? Глава Поспелихинского района Петр Шрейдер пояснил: «На днях состоялось совместное с прокуратурой и пожарными совещание, и оставшиеся после пожара заведения, скорее всего, закроют, как минимум, на месяц. К сожалению, не все строения сгорели (?!). Однако сгорели те, по которым решения судов были приняты. Фактически исполнение судебного решения уже произошло. А с остальными идет работа». Что ж, это радует. Правда, не итоги пожара, а то, что «работа идет». Вот только решение наболевших проблем таким трагическим образом не впечатляет. Между тем краевые власти пригрозили предпринимателям, предъявили им своеобразный ультиматум. В случае нарушений требований закона могут быть ликвидированы незаконно возведенные объекты придорожного сервиса с последующей компенсацией их владельцами понесенных затрат. Таких объектов в Алтайском крае, по данным «Алтайавтодора», более 200. Пока дорожники действуют методами убеждения, но если они не возымеют действия, готовы использовать метод кнута и воспользоваться предоставленные действующим законодательством возможности. Тем не менее чиновники убеждают: «Наша цель – не ликвидировать этот бизнес, а привести его в цивилизованный вид». Пока конца этой работе не видно. |