18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Очередное заседание краевой рабочей группы по вопросам выплаты заработной платы провел заместитель руководителя группы, начальник Управления по труду и занятости (УТЗН) Алтайского края Игорь Бушмин. Оно  состоялось в ситуационном центре управления Алтайского края по труду и занятости населения в формате видеоконференции.

 

Открывая заседание,  Бушмин сообщил, что управление Алтайского края по труду и занятости населения с 2010 года ежеквартально проводит комплексную оценку социальной ответственности муниципальных образований в сфере труда и занятости. Основными критериями оценки являются 7 целевых показателей в социально-трудовой сфере. Они отражены в муниципальных программах содействия занятости населения на 2010 год, а именно:

  • Среднемесячная заработная плата, рублей
  • Профессиональное обеспечение охраны труда, %
  • Обучение руководителей и специалистов, %
  • Аттестация рабочих мест по условиям труда, %
  • Ассигнования средств на охрану труда, рублей
  • Охват работников медицинскими осмотрами,  %
  • Социально ответственные работодатели, %
 

По результатам 1 квартала 2010 года последние места в рейтинге социальной ответственности муниципальных образований занимают Троицкий, Бийский и Тюменцевский районы. Поэтому на обратную связь по этому вопросу были вызваны заместители глав Бийского, Троицкого и Тюменцевского районов, а также Немецкого национального и Шелаболихинского районов по вопросу организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан.

 

Так, по уровню среднемесячной заработной платы данные районы не обеспечили согласованный в программах темп ее роста и соответственно в рейтинге по показателю «Уровень среднемесячной заработной платы» данные районы сместились: Троицкий (темп роста составил 105%) с 42 на 47 место; Тюменцевский (темп - 105,9%) с 40 на 51 место; Бийский (109,5 %) занимает 38 место. По вопросам социального партнерства в рейтинге УТЗН Бийский район занимает 52 место, Тюменцевский – 59 и Троицкий – 55. В районах нет ни одного работодателя, включенного в реестр социально ответственных и социально ориентированных работодателей, недопустимо низкий охват работников коллективными договорами – в Троицком на 15 %, а в Тюменцевском на 12,5 % ниже среднерайонного показателя.

 

Члены рабочей группы также заслушали информацию о  ходе погашения просроченной задолженности по заработной плате в июне 2010 года. По оперативным данным, на 21 июня т.г. просроченная задолженность по заработной плате в организациях края снижена на 21,5 млн. рублей, или на 15,7 % (на 1 июня т.г. было 136,9 млн. рублей) и составила 115,4 млн. рублей.

 

Численность работников, перед которыми имелась задолженность по заработной плате, за этот период снижена с 7,8 тыс. человек (на 1 июня т.г.) до 6,8 тыс. человек (на 21 июня т.г.).

 

Основная сумма долга - более  84 % от имеющейся задолженности - приходится на 5 предприятий: ООО «Алттрак» - 46,6 млн. рублей; ОАО «Рубцовский машиностроительный завод» -  24,6 млн. рублей; ООО «Барнаулэнерго» - 10,3 млн. рублей; ОАО ПО «АМЗ» - 9,9 млн. рублей; ЗАО «Бийский сахарный завод» - 6,6 млн. рублей.

 

Всем организациям-должникам установлены сроки погашения задолженности, выполнение которых находится на особом контроле управления по труду и занятости населения.

  

Из выступления начальника УТЗН Игоря Бушмина:

- Напомню, мы с вами подходили обдуманно и взвешенно к принятиям решений о внесении целевых показателей социально-трудовой сферы как в муниципальные программы содействия занятости населения, так и в территориальные трехсторонние Соглашения. В последний документ внесению целевых показателей предшествовало всеобщее обсуждение в рамках муниципальных трехсторонних комиссий, т.е. учитывалось мнение трех сторон социального партнерства, а значит, за невыполнение принятых обязательств ответственность солидарна.
 

Исходя из этого, считаю, что инициатива муниципальных органов власти в вопросе достижения принятых целевых показателей первостепенна. И это касается всех администраций… Необходимо выстраивать верные и прозрачные пути достижения установленных целей, что повысит не только социальную ответственность бизнес сообщества отдельно взятой территории, но и Алтайского края в целом.

 

Теперь несколько слов о реализации муниципальных программ содействия занятости населения. По состоянию на 15 июня в результате реализации муниципальных программ достигнуты положительные тенденции на рынке труда, обеспечивается выполнение плановых показателей мероприятий. Так, к профессиональному обучению приступили 3,5 тыс. безработных граждан, или 52,6 % к годовому плану (6,6 тыс. человек). Для выполнения социально значимых для края работ в формате тематических акций на общественные и временного характера работы направлено 7,5 тыс. человек, или 46,8 % к годовому плану (по программе – 15,9 тыс. человек). Организовано временное трудоустройство 12,3 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, или 41,0% (по программе – 30,0 тыс. человек). Финансовую помощь на организацию собственного дела получили 974 человека (по программе – 2,0 тыс. человек);

 

Со стороны Управления выполнены все обязательства по финансированию мероприятий муниципальных программ.  Освоено 32,6 млн. рублей, или 14,4 % от предусмотренных на текущий год (226,0 млн. рублей). В то же время не все муниципальные образования выполняют свои обязательства по софинансированию данных мероприятий.

 

Расходы из средств местных бюджетов составляют лишь 5,4 из запланированных 29 млн. рублей; расходы работодателей – 15,4 из 92. В целом расходы на выплату заработной платы участникам программы составляют лишь 17 процентов от запланированного.

 

В общих затратах доля работодателей, в том числе финансируемых за счет средств местных бюджетов, составила 55 процентов.

 

Наиболее остро стоит проблема, вызывающая у нас тревогу – выделение финансовых средств на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан.

 

Доля расходов местных бюджетов и работодателей составляет 44 процента.

 

В 2 раза меньше сложилась доля софинансирования в Баевском – 14,4 %, Благовещенском – 19,5 %, Быстроистокском – 19,9 %, Курьинском – 18,7 %, Павловском – 20,2 % и Шипуновский – 15,9 %. В Бурлинском и Шелаболихинском районе при расходах за счет средств краевого бюджета софинансирование муниципалитетом отсутствует.

 

УТЗН видит вполне конкретные и выполнимые задачи, которые стоят перед органами местного самоуправления по выходу из сложившейся ситуации:

1. Необходимо обеспечить выполнение целевых показателей муниципальных программ.

2. Активизировать работу по привлечению внебюджетных источников со стороны работодателей для обеспечения занятости особо нуждающихся категорий граждан.

3. Главам администраций муниципальных образований взять под личный контроль организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, в том числе за полной и своевременной выплатой заработной платы.

 

По материалам пресс-службы Управления по труду и занятости Алтайского края.