18+

В столице Алтайского края в создание туристического кластера инвестировано уже около 3 млрд рублей

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Министр образования и науки Алтайского края Александр Жидких прокомментировал журналистам процесс оптимизации образовательной сети Алтайского края. Он отметил, что проведение оптимизации обусловлено не только велением времени, но и федеральными образовательными стандартами.

По словам Александра Жидких, оптимизационные процессы идут в общеобразовательной сети края постепенно, начиная с 2008 года. Сегодня в Алтайском крае работает 1133 школы, где обучается 262 тыс. детей. При этом более половины школ - 692 - малокомплектные, а в них учится всего 18% детей от общего количества учеников общеобразовательных учреждений края. С 2008 года 135 малокомлектных школ были переведены в статус филиалов более крупных учебных общеобразовательных заведений.

Doc22.ru Александр Жидких: Главное — обеспечить качественный образовательный процесс - это наша основная задача.

Александр Жидких: Главное — обеспечить качественный образовательный процесс - это наша основная задача.

- Оптимизация позволяет повысить качество образования в сельской местности, - уверен министр образования и науки края. -  К сожалению, малокомплектные школы сегодня не всегда могут дать приемлемый уровень образования детям. В таких школах одному учителю приходится вести сразу несколько предметов, а иногда и обучать одновременно учеников разных классов. Оптимизация позволяет решить эти проблемы: есть возможность учеников отвозить в базовую школу или учителю из базовой школы приезжать в филиал и проводить уроки.

Некоторые родители еще до оптимизации малокомплектной школы сами начинают возить своих детей в крупные учебные заведения, потому что понимают, что качество образования там выше. Но есть и те, кто выступает против поездок детей в крупные школы. Разъяснительную работу с родителями должны весит муниципальные власти.

- Процесс оптимизации — это зона ответственности муниципалитетов.  Министерство образовании и науки Алтайского края за эти годы подготовило всю необходимую нормативную базу. Кроме того, при Министерстве создана специальная рабочая группа, в которую входят депутаты АКЗС, представители профсоюзов, известные педагоги. Ее участники помогают решать организационные вопросы на местах, - отметил Александр Жидких.

Оптимизация сети проводится там, где есть хорошая транспортная доступность между населенными пунктами, не превышающая 30 километров. В отдаленных и труднодоступных селах малокомплектные школы сохранят свой статус. В этом случае не теряется управляемость образовательным процессом, что доказывает положительный опыт создания филиальной сети.

- Главное — обеспечить качественный образовательный процесс. Это наша основная задача, поэтому в 2017 году планируется довести филиальную сеть до 300. При этом малокомплектные школы, ставшие филиалами, сохраняют весь преподавательский состав, - подчеркнул глава Минобрнауки.

Касаясь кадрового вопроса, Александр Жидких подчеркнул, что для обеспечения кадрами всех общеобразовательных учебных заведений Алтайского края необходимо ежегодно пополнять состав примерно 600 специалистами.

- У нас пока получается принимать ежегодно 500-515 педагогов. Так что определенный дефицит имеется, особенно учителей химии, биологии, географии. Чтобы решить эту проблему, мы уже несколько лет практикуем систему целевого обучения, сейчас ее активно развивает Алтайский государственный педагогический университет. Кроме того, активно используем меры стимулирования как на региональном, так и на муниципальном уровне. Молодому педагогу, который устраивается на работу в малокомплектную школу, выделяют «подъемные»: если у него высшее образование - 200 тыс. рублей, если среднее специальное — 100 тыс. рублей. Также каждый муниципалитет предлагает свои меры поддержки — некоторые выделяют жилье, другие компенсируют его аренду. Но при этом во всех муниципалитетах есть «подъемные» — от 10 до 50 тыс. рублей.

Справка. В Алтайском крае обеспеченность общеобразовательных учреждениях специалистами-педагогами на сегодняшний день составляет 99,8%. Всего в школах края работает 23,5 тыс. учителей.