18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

В ходе недавнего Медиалога Губернатор Алтайского края Александр Карлин прокомментировал журналистам процесс модернизации и оптимизации системы среднего образования в регионе. «Основная задача этого процесса — обеспечить доступность качественных современных образовательных услуг для всех детей, независимо от того, где они живут — в крупном городе или в отдаленном селе», - подчеркнул глава региона.

- Каждый ребенок имеет конституционное право на качественное образование. Для этого мы должны обустроить наши образовательные учреждения и городские, и сельские так, чтобы они предоставляли услуги в соответствии с национальными стандартами. Сегодня мы по этим стандартам обучаем 80% ребятишек в Алтайском крае. Не 100%. И подавляющая часть ребят, которые не пока могут получить образование, соответствующее стандартам, проживает в сельской местности. Мы должны сделать так, чтобы в каждой школе эти стандарты соблюдались. А это и требования к качеству школьных помещений и  оборудования, которое там используется, качество самого образовательного процесса и требования к профессиональному уровню педагогов, - пояснил журналистам Александр Карлин.

Doc22.ru Александр Карлин: Мы должны обеспечить доступность качественных  образовательных услуг для всех детей — и в крупном городе, и в отдаленном селе.

Александр Карлин: Мы должны обеспечить доступность качественных  образовательных услуг для всех детей — и в крупном городе, и в отдаленном селе.

По словам Губернатора, здесь главная обязанность лежит на муниципальных властях. «Причем важно не просто вести соответствующую модернизацию, оптимизацию системы образовательных учреждений, но и доносить эту информацию до людей, разъяснять суть этих преобразований. В большинстве территорий Алтайского края этот процесс идет уже несколько лет без особых проблем, он находит понимание и у родителей, и у педагогических коллективов. Но там, где не смогли системно выстроить работу, откладывали решение многих вопросов на потом, такие проблемы возникли», - отметил глава региона.

- У меня к сельской школе и сельскому учителю отношение самое трепетное. Я сам учился в начальной школе, которой уже нет, как и самого села. Сначала заканчивал восьмилетнюю школу, потом среднюю. И уверен, что если бы в небольшом селе была маленькая средняя школа, я бы того объема знаний не получил. Можно конечно пожалеть ребенка и отправить его в школу через дорогу, где в классе три-четыре ученика, но социализироваться, получить качественный уровень знаний в такой школе сложно, а порой и невозможно. Родители должны понимать, что тем самым они лишают своего ребенка очень важного для будущей жизни преимущества - качественного базового образования, - уверен Александр Карлин.

Губернатор также напомнил, что бюджетирование системы образования сегодня  осуществляется по душевому принципу. Сельские территории, которые имеют малокомплектные школы, получают дополнительное финансирование. «Но надо понимать, что объем бюджетирования сферы образования не безграничен. Конечно, можно оснастить школу, где учится 50 ребятишек, лучше, чем школу, где учится 500, но только за счет средств, которые выделены на большие школы», - привел пример глав региона.

- Некоторые жалуются, что система образования постоянно меняется. Но это объективный процесс, который продиктован самой жизнью. Не может система образования не меняться, иначе это бы означало, что общество не развивается.

Я был свидетелем достаточно серьезного изменения системы образования в 1967 году, когда от 11-летнего среднего образования перешли на 10-летнее. В результате в этом году аттестаты об окончании школы получили вдвое больше выпускников — не только 11-х, но и 10-х классов. При этом система профессионального образования осталась прежней, а абитуриентов было в двое  больше. Можете представить какие трудности с поступлением в вузы и техникумы возникли у выпускников. Переизбыток абитуриентов ощущался еще на протяжении пяти лет. Я закончил среднюю школу в 1968 году поэтому помню эту ситуацию хорошо, - подчеркнул Александр Карлин.