18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

В Международном координационном центре этих проектов утвержден перечень школ региона для участия в международных исследованиях TIMSS и PIRLS в 2011 году

 

Напоминаем, что в список регионов России, отобранных для участия в международных сравнительных исследованиях PIRLS и TIMSS в 2011 году, вошел Алтайский край. Региональным координатором выступает управление Алтайского края по образованию и делам молодежи. В настоящее время определены общеобразовательные учреждения, учащиеся которых примут участие в международном исследовании. Всего восемь общеобразовательных учреждений как городских, так и сельских.

 

В частности исследования TIMSS и PIRLS в 4 классах будут проводиться:

·         МОУ «СОШ № 19» г. Новоалтайска

·         МОУ «Лицей № 3» г. Барнаула

·         МОУ «СОШ» с. Курья Курьинского района

·         МОУ «СОШ» с. Камышенка Петропавловского района.

В исследовании TIMSS в 8 классах участвуют:

·         МОУ «СОШ» с. Славгородское Славгородского района

·         МОУ «СОШ» с. Ярославцев Лог Родинского района

·         МОУ «Гимназия № 5 имени Е.Е.Парфенова» г. Камень-на-Оби

·         МОУ «СОШ № 48 имени Героя Советского Союза Н.Д. Козина» г. Барнаула.

В большинстве школ для участия в исследованиях будет выбрано по одному классу, а в ряде крупных школ - по два.

 

По результатам участия в данных проектах в 2011 году в Алтайском крае планируются провести сравнительный анализ и обсуждение результатов международных исследований качества общего образования.

 
  Справка:

TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study)- международное сравнительное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования TIMSS.Является одним из самых представительных исследований по средней школе, которое проводится в десятках стран мира и которым охвачены сотни тысяч учащихся. В России проводится с 1995 года. В исследовании оцениваются образовательные достижения учащихся выпускных классов начальной школы и учащихся 8 классов. Дополнительно изучаются особенности содержания школьного математического и естественнонаучного образования в странах- участницах, особенности учебного процесса, а также факторы, связанные с характеристиками образовательных учреждений, учителей, учащихся и их семей. Проект TIMSS объединил усилия ведущих специалистов более 50 стран мира, что способствовало не только обеспечению высокого качества проводимого исследования, но и разработке инновационных подходов к оценке образовательных достижений учащихся на основе экспериментально проверенных международных стандартов.

 

В проведении исследования и разработке его инструментария принимали участие многие научно-исследовательские центры и профессиональные организации мира: Служба тестирования в области образования (ETS – Educational Testing Service, США), Канадский Центр Статистики (Statistics Canada), Секретариат Международной ассоциации по оценке образовательных достижений (IEA, Нидерланды), Центр обработки данных Международной ассоциации по оценке образовательных достижений (DPC IEA – Data Processing Center IEA, Германия) и др. Для координации усилий специалистов разных стран были созданы совещательные комитеты, состоящие из ведущих специалистов мира. Координация всего исследования осуществлялась Международным координационным центром в Бостонском колледже (ISC – International Study Center, Boston College, США).

 

В России данное исследование осуществлялось Центром оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования (ИСМО РАО) при активном участии Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, а также органов управления образованием регионов, участвовавших в исследовании.

 

PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) - международное мониторинговое исследование «Изучение качества чтения и понимания текста», организованное Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Данное исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования. Цель участия России в этом международном проекте – выяснить:

•  Насколько хорошо читают российские выпускники начальной школы по сравнению со своими сверстниками в других странах?

•  Какими уровнями читательской грамотности владеют российские школьники?

•  Улучшается ли ситуация с чтением?

•  Любят ли читать учащиеся четвертого класса?

•  Как семья способствует развитию грамотности?

•  Как на сегодняшний день организован процесс обучения чтению в школах нашей страны?

•  Имеет ли процесс обучения чтению в России особенности по сравнению с другими странами и если да, в чем заключаются эти особенности? Отличаются ли методы обучения, которые используют наши учителя в начальной школе, от методов, используемых учителями в других странах?