18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Алтайский край – активный участник мероприятий форума и региональный партнер ММСО-2020: между дирекцией Московского международного салона образования и региональным Министерством образования и науки в рамках проведения салона было подписано соглашение о сотрудничестве. Как и большинство крупнейших событий этого года, Московский международный салон образования прошел в онлайн-формате.

На виртуальном стенде краевого Министерства образования и науки на втором этаже виртуального макета выставки представлены 35 различных продуктов и проектов. Желающие могут ознакомиться с настольными играми («Узнай Алтай», «Финансовый агент», «44 x 4», Финансовые мнемокарты», «Финансовый квадрат», «Финансы: скажи иначе», «Я и мои потребности», «Люблю Алтай»), игрой с дополненной реальностью «Формула безопасности», а также игровым набором «Кубики эмоций». На стенде представлены книжные издания и учебные и методические пособия. Алтайский край продемонстрировал и такие проекты, как «Мобильный педагог», «Го в школу», молодежные профессиональные педагогические игры, социальную сеть «Образование 22», а также открытую образовательную площадку для изучения русского языка и летние школы молодых учителей.

Ряд из них разработали и реализовали команды - участницы проекта «Кадры будущего для регионов»: это игрушка Brain Tuning для тренировки концентрации внимания, ZooКвест, мультфильм «Природа знает лучше», виртуальное путешествие по Барнаулу XIX века VR ALTAI, «живые» профориентационные закладки, мультимедийная интерактивная карта «Наш вклад в Победу», коллекция модной школьной формы, мобильное приложение ALGO и туристическое объединение школьников Алтая Т.О.Ш.А.

Представители края выстраивают партнерское взаимодействие и обмениваются с коллегами опытом по переходу на дистанционное обучение, реализации инновационных образовательных проектов и информацией о процессе подготовки учащихся к PISA и технологиях обучения. На этом образовательном форуме в том числе продемонстрировали региональные решения по включению бизнес-сообщества в работу со школьниками и студентами, разработки по игровым технологиям, в том числе в области краеведения и финансовой грамотности, проекты, направленные на повышение престижа профессии педагога, а также учебно-методические пособия с региональным компонентом и технологиями дополненной реальности.

Представители системы образования Алтайского края поделились с коллегами из других регионов опытом организации удаленного обучения в рамках круглого стола «Одиссея в дистант: учимся учить и учиться» в формате «Час региона». Его участниками стали министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко, заместитель министра Лариса Терновая, председатель Президиума Алтайского краевого совета родительской общественности, генеральный директор Центра семьи и детства «Растем вместе» Анна Паутова и представители организаций краевой системы образования.

На этой дискуссионной площадке они представили и проанализировали принятые в регионе управленческие решения в условиях перехода школ на удаленный формат обучения. Также участники рассмотрели, инструменты оценки качества образования, которые применялись в новых условиях, и обсудили, какие элементы образовательного процесса могут быть в дальнейшем перенесены в онлайн-среду. В Министерстве образования и науки Алтайского края разработали и представили механизмы четырех моделей организации дистанционного обучения с учетом разных технических условий. Кроме того, практика первых недель работы отчетливо продемонстрировала, что нужно иметь несколько вариантов организации удаленного обучения, и они в крае оперативно применяются. Были предусмотрены форс-мажорные обстоятельства, например, при отсутствии технических возможностей.

В настоящее время в каждой школе педагоги сформировали электронные кейсы по всем учебным дисциплинам, на первых этажах школ размещены резервные компьютеры, где можно с ними ознакомиться, а на школьных сайтах созданы хранилища учебных материалов по классам и по предметам. В школах работают бесконтактные обменные пункты, в которых педагоги раскладывают по классам бумажные кейсы с заданиями и родители в удобное для них время их забирают и оставляют выполненное. Также в рамках регионального информационного портала родители и ученики могут получить психологическую помощь и поддержку Родительской академии.

Удаленный режим работы позволил изменить формат общения со всеми участниками образовательных отношений. Еженедельно на платформе социальной сети Instagram министерство проводит прямой эфир по вопросам удаленного обучения и работы образовательных организаций в данном формате, проводятся онлайн-встречи в формате «Разговор с министром», запущена социальная сеть «Образование22» – электронная площадка для общения учеников, учителей, и родителей по всем вопросам системы образования.

Министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко также принял участие в качестве спикера в двух крупных мероприятиях деловой программы форума – панельной дискуссии «Педагогический университет и институт развития образования: «вместе» или «вместо»?» и круглом столе «Учебный год 2020-21. Каким он будет?».

На панельной дискуссии салона образования «Дети на карантине» Алтайский край представляла Лариса Терновая. Она рассказала о том, как дети и подростки воспринимают новую форму обучения и фактически «жизни». Заместитель министра подчеркнула, что на удаленное обучение легче перешли дети, изначально мотивированные на обучение. Остальным ребятам сейчас активно помогают учителя и психологи. Лариса Терновая отметила, что в Алтайском крае проделана огромная подготовительная работа, а некоторые школы передали ученикам, не имеющим дома компьютеров, ноутбуки, чтобы дать им возможность обучаться. И сегодня можно с уверенностью сказать, что в Алтайском крае использованы все возможности организации удаленного обучения.