Алтайский край лидирует в расселении аварийного жилья
По итогам конкурсного отбора Алтайский край вошел в число 16 регионов из 48 претендентов. Субсидии федерального бюджета направлены на поддержку и развитие школ с низкими образовательными результатами и находящихся в сложных социальных условиях. В течение трех лет, с 2020 по 2022 год, в регион поступит около 50 миллионов рублей. Участниками программных мероприятий станут более 500 педагогических и руководящих работников, в том числе из сельских малокомплектных школ. Алтайский край получает такой вид поддержки в четвертый раз.
Заявка на участие в конкурсе на получение субсидий была подготовлена специалистами отдела инновационного проектирования Алтайского института развития образования имени Адриана Топорова при поддержке Министерства образования и науки Алтайского края. Заявка прошла серьезную техническую и содержательную экспертизы. Главная задача проекта - повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятном социальном контексте, создание в этих школах новой образовательной среды, основанной на личностно ориентированном, системно-деятельностном, коммуникативном, проблемном, сетевом, проектном, исследовательском принципах обучения. Для этого планируется в течение трех лет провести цикл различных мероприятий с целью повышения педагогического и ресурсного потенциала школ и распространения успешных управленческих и педагогических практик. В регионе системная планомерная работа с такими школами ведется с 2014 года в рамках комплексного проекта «Разработка и внедрение стратегии поддержки школ Алтайского края, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты». С 2017 года край выигрывает конкурсный отбор на предоставление субсидий по развитию многоуровневой региональной модели поддержки таких школ, работающих в сложном социальном контексте, с низкими образовательными результатами. Общая сумма субсидий, полученных в 2017 - 2019 годах, превышает 32 миллиона рублей. Ежегодно проводится мониторинг и составляется реестр участников проекта, который меняется в связи с повышением в таких школах качества образования, управления и формированием эффективной школьной культуры. Поддержка и взаимодействие выстраивается через работу с этими организациями АИРО имени Адриана Топорова, региональных инновационных площадок, базовых школ на местах, а также участников профессиональной лиги «Мобильный педагог».
|