18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

В Алтайском крае российские и американские ученые обсуждает перспективы создания и работы Российско-американского противоракового центра (РАПЦ), который организуется АлтГУ и Университетом Аризоны.

Деятельное участие в таком обсуждении принял и известный российский ученый, член-корреспондент РАМН, проф. Яков Шойхет. В кулуарах совещания по созданию РАПЦ, которое прошло накануне в АлтГУ, проф. Шойхет ответил на вопросы главного редактора портала Doc22 Артема Кудинова.

Doc22.ru Яков Шойхет уверен, что у российско-американского противоракового центра есть перспективы.

Яков Шойхет уверен, что у российско-американского противоракового центра есть перспективы.

- Яков Наумович, на совещании высказывались разные, подчас полярные суждения о перспективах РАПЦ. Как вы, авторитетный ученый и известный на Алтае врач, оцениваете перспективы этого проекта?

- Думаю, сегодня обсуждалась стратегия развития создаваемого противоракового центра. Мы с американцами придерживаемся той позиции, что на уровне высокой науки представилась возможность внести в алтайскую науку технологии современных научных исследований. Не всем понятно пока их значение. Но сегодня такое время, когда многие научные аксиомы рушатся. Появляются новые инструменты исследований, новые практические методы. Сегодня оказывается, что независимо от того, в каких органах находится раковая опухоль, она имеет общие черты и может лечиться одинаково.

- Новые теоретические подходы могут дать какие-то практические результаты?

- Наверное, мы не решим в обозримом будущем проблему рака. Но когда мы ставим такие амбициозные задачи, как ранняя диагностика рака на молекулярном уровне, - это грандиозная цель. Причем реальность ее достижения подкрепляется разработками, которые подтверждают перспективность такого направления. А на их основе можно будет разрабатывать препараты, терапевтических средств, которые смогут затормозить развитие раковых опухолей. Это новая система подходов к диагностическим процессам, новая методика, большой научный прорыв. Впрочем, он не гарантирует получение в самое ближайшее время каких-то практических результатов. Но как раз и этим и будет заниматься создаваемый центр, программу работы его мы сейчас и обсуждаем с американскими коллегами.

- Чем мы с американцами можем быть друг другу полезны?

- У нас на Алтае мощная клиническая база. Мы хорошо диагностируем опухоль на морфологическом уровне. Мы создаем раковый регистр, на основании которого фундаментальная наука определяет опухоли по генетическим белкам и т.д. Это база для выработки методов лечебного воздействия, на основе передовых технологий научных исследований, в чем сильны американцы. А конечный результат вновь требует клинической проработки.