Алтайский край в четыре раза увеличил экспорт рапсового масла
Алтайский край в четыре раза увеличил экспорт рапсового масла
![]() Регионы для инвесторов — что товар на полке магазинов: им тоже нужна реклама, пишет РБК daily. По мнению издания, в администрации Ульяновской области наняли компанию для разработки имиджа области. Ее примеру уже последовали столица другого региона Омск, Алтайский край и Бурятия. Несколько лет назад над имиджем субъектов Федерации собирались работать в Минэкономразвития несколько лет назад. Однако дальше разработки концепции продвижения национального и региональных брендов товаров и услуг отечественного производства на 2007—2008 годы дело не пошло. Дальнейшим развитием идеи на государственном уровне заниматься не стали, а работа по созданию региональных брендов перешла к чиновникам-энтузиастам. Цели у тех, кто занимается брендингом, разные, но все они лежат в экономической плоскости. «Бренд региона нужен для демонстрации отличий от других областей, ответа на вопрос, что это за регион и для чего он есть (миссия), и его представлений о своем будущем (видение)», — говорит сопредседатель Совета по национальной конкурентоспособности Андрей Шестопалов. «Самая очевидная цель — привлечение инвестиций. Бренд — это инструмент донесения тех ценностей, что предлагает регион, его специфики», — считает управляющий партнер компании Stas Marketing Partners Андрей Стась. Другие направления — развитие туризма, создание и продвижение местных товаров. Есть и социальный эффект: «Региону важно, чтобы люди не уезжали, чтобы приезжали не только гастарбайтеры, но и квалифицированные рабочие, чтобы регион молодел, был работоспособнее», — говорит г-н Стась. В России мало регионов, которые профессионально развивают свой бренд. Руководитель проектов фонда «Институт экономики города» Денис Визгалов считает, что на этот путь вступили Омская и Ульяновская области, Алтайский край и Бурятия. «Но все это бессистемно, вразнобой, с разными мотивами», — добавляет г-н Стась. |