18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер
09.04.2010

Родина помнит

На Алтае пересеклись пути-дороги руководителей двух значимых для региона министерств.

Нечасто бывает, когда в президиуме совещания наш губернатор Александр Карлин оказывается по соседству с высокопоставленными федеральными чиновниками – министром транспорта Игорем Левитиным и заместителем министра сельского хозяйства Александром Беляевым. В самую пору желания загадывать. Тем более что их у главы края предостаточно, как и проблем у региона… 


В КОМПЛЕКСЕ

 

Задав тон обсуждения, Александр Карлин в своей преамбуле оценил перспективы развития транспортной системы края в целом, комплексно. По словам губернатора, исходя их этого, руководство края как раз и пытается развивать отдельные компоненты этой системы. Авиационные перевозки увязывать с автомобильными, а те, в свою очередь, - с железнодорожными. Ну а развитие всего транспортного комплекса соотносить с социально-экономическим развитием региона. По словам губернатора, экономика края – будь то сельхозпроизводство, будь туризм – напрямую зависит от транспортной отрасли. И проблем хватает, которые решать без федерального центра подчас просто невозможно.

 

Ну а г-н Левитин, будучи ограничен во времени (надо было в Новосибирск, куда сегодня приехал Путин), тоже призвал больше говорить о проблемах, а не заниматься самоотчетами.

 

Начальник Управления по транспорту, дорожному хозяйству и связи Виктор Давыдов взял быка за рога:

 

- По протяженности автодорог наш регион занимает 1-е место в СФО и одно из первых в России. Огромный поток автомобилей из-за пределов России движется не только по федеральным дорогам, но и по дорогам краевого значения. 60-титонные автомобили, направляющиеся из Казахстана в Новосибирск или Кузбасс просто крушат дороги, не рассчитанные на такую грузоподъемность. Мы  не в состоянии за счет средств местного бюджета содержать дороги такой протяженности. Ладно бы сами разбивали, так ведь нам в этом активно «помогает» ближнее зарубежье!  Было бы хорошо, если субсидии на содержание дорог из федерального бюджета, которые выделялись нам в прежние годы, сохранились на прежнем уровне. Это было большое подспорье, и мы клянемся, что тратили эти средства по назначению!

 

Однако клятвы на министра не слишком подействовали.

 

- А весы применяете? Взвешиваете автомобили? Штрафуете? Ведь это могут быть приличные средства. В Татарстане около 1 млрд. руб. составляют штрафные санкции за излишний вес…

 

Левитин сообщил, что предполагается взимать специальный сбор с большегрузных автомобилей, который пойдет целевым образом на дорожное развитие. Он также заявил, что уже в ближайшее время осуществится переход на контрактную систему строительства и содержания дорог, когда строить и содержать дорогу (до первого капремонта) будет одно предприятие.

 

По словам Давыдова, проблемой является и федеральная трасса – Чуйский тракт (М-52). Сегодня напряженность транспортного потока достигает в Барнауле, на подходе к Бийску и Горно-Алтайску 18 тыс. автомобилей в сутки. Ну а в летний период там и вовсе творится что-то невероятное! Особенно сложная аварийная ситуация складывается на отрезке магистрали от Бийска до Горно-Алтайска – прямо «дорога смерти» какая-то!..

 

- Ну, я бы не сказал, что Чуйская трасса так уж плоха… - философски заметил Игорь Левитин.

 

- Так вы по самому лучшему участку и проехали – усмехнулся Александр Карлин.

 

Разумеется, был поднят вопрос и о строительстве  9-километрового участка объездной дороги вокруг Бийска. Сегодня проектно-сметная документация, разработанная несколько лет назад, нуждается в доработке.  Планируется строить объездную дорогу не в асфальтобетоне, а в цементобетоне для того, чтобы увеличить долговечность.  Не исключено, что при наличии средств строительство начнется уже в 2011 году, сообщил руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин. Он также предложи министру в 2011 году выделить Алтайскому краю средства на строительства дорог от федеральных трасс до населенных пунктов, находящихся от них нередко на расстоянии нескольких сот метров. Кстати, в прошлом году дорожная отрасль края получила 4,5 млрд. руб., в этом году с учетом кризиса – 2,7 млрд. руб.

 

Левитин обратился к Александру  Беляеву: «Мы бы просили Минсельхоз помочь нам в строительстве сельских дорог». Замминистра мгновенно парировал: «При условии наведения порядка с железнодорожным тарифом…», имея в виду перевозки зерна и муки из той же Сибири. Левитин промолчал…

 


СПРАВКА

 

-Протяженность железных дорог более 4,5 тыс. км, есть два пункта пропуска и весь транзит из Казахстана и Средней Азии идет через Алтайский край.Протяженность автомобильных дорог в крае – около 16,5 тыс. км.  Через территорию края пролегают более полусотни автобусных межрегиональных и 35 международных маршрутов. Более 70 тыс. км составляют внутрикраевые автобусные перевозки. Сохранился и речной транспорт, хотя пассажирские и грузовые перевозки по воде существенно сократились.  Есть и авиационные транспорт, который представлен не только аэропортовым предприятием, но АКГУП «Алтайские авиалинии» (5 вертолетов Ми-8 и 4 самолета Ан-2).  

 

ПОМОЖЕМ, ЧЕМ МОЖЕМ

 

Особая тема – авиационные перевозки. О судьбе Бийского аэропорта чиновники договорились поговорить на месте, куда и отправились после совещания. А вот про Барнаульский аэропорт, пока единственные воздушные ворота края и соседней Республики Алтай – говорили долго и подробно. Ключевым в этом разговоре стало неожиданное предложение Игоря Левитина авипредприятию «Алтай» взять в концессию на 25-30 лет весь комплекс аэропорта. Однако как тогда быть с запланированной на 2017 год реконструкцией взлетно-посадочной полосы с участием федеральных денег?

 

Гендиректор АП «Алтай» Виталий Архипенко даже растерялся. А губернатор заметил:

 

- Давайте реконструируем аэропорт, а уж потом решим этот вопрос. С нашей стороны никаких возражений нет!  Если Минтранс готов вложить средства в реконструкцию всего комплекса, то мы готовы подписать предварительный договор прямо сейчас!..

 

Н у, и, разумеется, самая больная тема – безопасность на транспорте. Как заметил министр, сегодня для федеральной власти самая главная проблема – общественный городской и междугородний транспорт. «Проблему нелегальных перевозчиков на федеральном уровне мы решим в самое ближайшее время», - заверил Игорь Левитин.

 

А 14 апреля в Москве пройдет большое совещание по вопросам безопасности на транспорте, в котором примут участие и представители регионов. Изучением угроз и уязвимости объектом транспортной инфраструктуры займутся профильные уполномоченные агентства Минтранса. Опыт регионов и такая работа подразделений министерства и станут основой для разработки комплексной программы обеспечения безопасности. Впервые в России вводится такая система комплексной безопасности. Минтранс между тем  внес в правительство законопроект, предусматривающий в случае гибели пассажира, независимо от вида транспортного средства и формы собственности, компенсацию в 2 млн. руб.

 

Конечно, далеко не все благополучно и в Алтайском крае. Но, тем не менее, есть, оказывается, чем гордиться и нам. По словам министра транспорта Игоря Левитина, «в краевом центре замечательный автовокзал, один из лучших в России с точки зрения развития технологий перевозок пассажиров. Таких немного – у вас и, наверное, еще в Ярославле.Впопросы к мерам безопасности, наверное, есть. Но, думаю, если бы он был в собственности муниципалитета, ситуация была бы значительно хуже».