18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

На Алтайском полигоне Западно-Сибирской железной дороги завершились экспериментальные поездки поездов весом 12 600 и 14 200 тонн.

Целью эксперимента, проходящего в несколько этапов, стала выработка критериев для оценки возможности вождения поездов повышенной массы и длины.

Как сообщает пресс-служба ЗСЖД, реализованный проект также включал в себя несколько инноваций, в частности, это использование вагонов нового поколения с увеличенной осевой нагрузкой и интеллектуальной системы вождения поездов.

Для реализации эксперимента был проделан большой объем работ по доскональной проверке и подготовке подвижного состава, инфраструктуры испытательного полигона. Локомотивные бригады и машинисты-инструкторы прошли специальное обучение в Омске.

Первый соединенный поезд, отправленный в середине сентября со станции Алтайская на Среднесибирскую и обратно (около 40 км в одну сторону), был весом 12 600 тонн. Сам поезд сформирован из полувагонов с углем с нагрузкой на ось 25 тонн. В экспериментальной поездке использовались два полуторасекционных электровоза ВЛ80с: один в начале состава, второй в середине.

16-18 сентября были совершены три поездки по этому же маршруту тяжеловеса весом 14 200 тонн. Время в пути в одну сторону составило порядка 2-2,5 часа. В связи с тем, что поездка была экспериментальной, локомотивная бригада совершила все виды торможения, включая экстренное, чтобы проверить, как поведут себя локомотивы, вагоны, инфраструктура. На днях тяжеловесный состав весом 14 200 тонн прошел уже более протяженный путь: от станции Алтайской до станции Карасук-3.

Установленные датчики на одном из электровозов, тележке вагона, шейке рельса прямого и кривого пути и другая задействованная в эксперименте техника позволили осуществить всесторонний сбор данных. На основании полученной информации будет сделан вывод о возможности обращения поездов данного веса на магистрали.

Как отмечает пресс-служба Алтайского филиала ОАО «РЖД», в условиях растущих перевозок угля из Кузбасса в европейскую часть страны такая практика имеет большое значение, так как вождение тяжеловесных составов позволяет заметно увеличить пропускную способность Среднесибирского хода, по которому идет основной грузопоток из Кузбасса, и более эффективно использовать подвижной состав и локомотивные бригады.

Стоит отметить, что станция Алтайская в конце прошлого года была признана крупнейшим в Сибири хабом большегрузных железнодорожных перевозок. По данным пресс-службы Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД), за 11 месяцев 2014 года в Алтайском регионе ЗСЖД было сформировано 3 439 тяжеловесных составов свыше 8 тыс. тонн каждый. Всего за этот период прошлого года станция Алтайская обеспечила формирование и беспрепятственный пропуск 5 893 тяжеловесных составов весом от 7 до 9 тыс. тонн.

Средний вес грузового поезда в регионе составляет 4 275 тонны. Организация обращения поездов повышенного веса и длины способствует увеличению пропускной способности железных дорог. Сегодня на станции Алтайская созданы необходимые условия для транзитного ускоренного пропуска 100-вагонных составов из порожних полувагонов в Кузбасс и поездов повышенного веса и длины с углем, а также с продукцией промышленных предприятий с Востока в западные регионы страны.

Как отмечают в ЗСЖД, формирование и вождение тяжеловесных грузовых поездов является одной из эффективных мер по сокращению эксплуатационных расходов ОАО "РЖД", повышению производительности труда, так как позволяет снизить потребность в использовании локомотивов и увеличить провозную способность железных дорог.