В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет
В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет
Накануне визита в Алтайский край помощник Президента РФ Игорь Левитин в режиме видеоконференции провел заседание Комиссии по вопросам развития авиации общего назначения. Его участники обсудили создание условий для использования субъектами авиации общего назначения (АОН) инфраструктуры аэропортов (аэродромов) гражданской, государственной и экспериментальной авиации. Основная задача Комиссии – консолидировать и направить усилия федеральных и региональных авиационных властей, авиационного бизнеса и общественности на восстановление и развитие авиационной инфраструктуры аэропортов регионального и местного значения, а также на создание соответствующих условий для использования субъектами АОН аэропортовой инфраструктуры. Статья 21 Воздушного кодекса РФ от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ дает определение авиации общего пользования: «Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения» (п. 3 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 № 114-ФЗ). Вопрос развития авиации общего назначения стоит давно и остро. В СФО – более восьмисот аэродромов, ветродромов и посадочных площадок. Когда-то все они использовались по назначению. Однако уже несколько десятилетий у региональных руководителей не было возможности, а подчас и жесткой необходимости содержать и обслуживать эти площадки. В настоящее время, по словам Полномочного представителя главы государства в СФО Николая Рогожкина, из 800 аэродромов и посадочных площадок около трети совершенно не используют. И получается – площадки в принципе есть, авиация общего назначения есть в каждом регионе (например, в Алтайском крае зарегистрировано 34 воздушных судна различных типов, относящихся к авиации общего назначения), но возникает ряд чрезвычайно важных вопросов, на которые пока нет однозначного ответа. Среди них: необходимость создания условий развития некоммерческих перевозок и любительской авиации, привлечения молодежи к занятию авиационными видами спорта, авиатуризмом. Кроме того, особо остро стоят вопросы обеспечения безопасности полетов, соблюдения авиационных норм и правил и повышения уровня подготовки пилотов. Ну, и, конечно, объемы финансирования всех этих работ, в том числе и на содержание необходимой инфраструктуры. Совершенно ясно, что регионы одномоментно такие расходы взять на себя не смогут. Нужно отметить, что в Алтайском крае власти планомерно выделяют значительные средства на авиацию общего назначения. Официальный сайт Администрации края сообщает: «Ежегодно из краевого бюджета в рамках реализации краевой государственной программы по развитию спорта выделяются 4,5-5 млн. рублей на финансирование РО ДОСААФ России Алтайского края. Ежегодно в бюджете Алтайского края предусматриваются средства на оказание экстренной медицинской помощи, обеспечение работ по ГО и ЧС. В ближайшее время в регионе намерены провести корректировку государственной программы Алтайского края «Развитие транспортной системы Алтайского края» на период 2015-2022 годов в целях развития дополнительных мероприятий, направленных на поддержку авиации общего назначения». |