18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Краевые власти считают приоритетным строительство дорог и создание международных логистических центров. 

Об этом губернатор края Александр Карлин заявил на заседании Международного координационного совета «Наш общий дом – Алтай», который прошел накануне в городе-курорте Белокурихе (Алтайский край). 

ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

По его  словам, существует необходимость ускорения реализации проектов, обеспечивающих расширение транспортно-коммуникационных возможностей Алтайского трансграничного региона, формирование современных международных центров логистики. Осуществление этих проектов, обустройство международных транспортных коридоров, модернизация железных и автомобильных дорог создадут предпосылки для укрепления потенциала Алтая и расширения сотрудничества с другими азиатскими регионами.

По данным статистики, за последние десять лет товарооборот между Алтайским краем и КНР вырос в 13 раз (с $15,4 млн. в 2003 году до $199,4 млн. в 2012). А с Казахстаном – более чем в 3 раза,  со $173,8 млн. (2003)  до $571,9 млн. (2012). Товарооборот Алтайского края с Китаем и Казахстаном превышает половину всего объема внешнего товарооборота региона.

Алтайский край является регионом, связывающим Западно-Сибирский регион со странами Центральной Азии и Китая, т.е. географически является своеобразными воротами России в эти страны. Увеличение количества перевозок автотранспортом из Китая в Сибирский федеральный округ через территорию Казахстана позволит существенно увеличить объемы приграничного торгового оборота края и всего сибирского региона со странами Центральной Азии.

КАЗАХСКИЙ ТРАНЗИТ

Этот вопрос неоднократно поднимался во время визитов делегаций Министерства транспорта России и департамента коммуникаций СУАР КНР в Алтайский край.

Еще в 2010 году  Минтранс РФ и правительство Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая обсудили в Барнауле перспективы организации транспортного коридора между Россией и Китаем транзитом через Казахстан. Стороны определили возможный маршрут для автомобильных перевозок: Урумчи (КНР) – Бахты (Казахстан) – Веселоярск (Алтайский край) – Барнаул – Новосибирск. Также обсуждалось создание центра сервисного обслуживания и ремонта транспортных средств на пути автомобильного маршрут. Делегации Минтранса РФ и Синьцзян-Уйгурского автономного района вместе побывали в приграничной зоне и изучили мощности таможенного пункта в с. Веселоярске Алтайского края.

Однако тогда стороны признали, что окончательное решение этого вопроса возможно при согласии трех сторон – России, Китая и Казахстана.

Между тем пока между Россией и Китаем нет соглашения о транспортном обмене. Китайский транспорт, в отличие от российского, не может пересекать границу с Казахстаном. В итоге, обмен грузами Алтая с Синьзян-Уйгурским автономным округом на сегодня выглядит усложненным: автотранспорт из Алтайского края движется через Казахстан до границы с Китаем, где перевозчики Поднебесной производят перегрузку товара своим российским коллегам.

Как заявили в краевом управлении по обеспечению международных и межрегиональных связей, эта схема вызывает дополнительные затраты и не устраивает российскую Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков. Российские перевозчики настаивают на том, чтобы их пускали для загрузки товаром в Урумчи. А китайская сторона заинтересована в осуществлении перевозок до российской границы транзитом через Казахстан самостоятельно.

ЖДИТЕ ОТВЕТА…

Ситуацией заинтересовался и полпред Президента РФ в СФО Виктор Толоконский, поддержавший инициативы Алтайского края. На заседании Совета СФО, которое прошло в октябре 2012 года в Улан-Удэ, эта проблема как раз и обсуждалась.

- Я готовлю специальную записку в правительство, в администрацию президента с тем, чтобы ускорить строительство транспортных коридоров, пунктов пропуска. Они сегодня строятся по федеральной программе, но пока действуют серьезные ограничения. Убежден: чем больше будет транспортных коммуникаций, тем активнее будут развиваться международные связи, в т.ч. и приграничная торговля. Все эти затраты окупаются. Тем более и регион готовы вложиться. Что-то может построить и бизнес, а потом сдавать в аренду таможенным и другим структурам. Главная идея: ускорить привлечение ресурсов в обновление транспортной инфраструктуры Сибири. Это особенно актуально и потому, что происходит постепенное переориентирование транспортных поток с запада, на восточное направление. Ведь это и российский приоритет, - заявил полпред на Молодежном саммите ШОС в Белокурихе в ноябре прошлого года.

P.S. Пока о результатах обращения Толоконского к Кремлю неизвестно.  По всей видимости, каких-то конкретных решений пока принято не было. Поэтому краевые власти и подняли вновь эту тему. Между тем, как сообщила в январе 2013 года Алтайская таможня, уже в этом году планируется создание современного  таможенно-логистического терминала как на алтайском участке российско-казахстанской границе. А в Алтайском крае намерена организовать на западе края, в Рубцовске, близ границы с Казахстаном Центр регионального развития, программа создания которого принята в регионе в прошлом году. Во многом он будет ориентирован и на обслуживание торговых потоков, следующих транзитом через Казахстан из Китая в Россию.

Артем Кудинов