18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Глава Алтайского края рассчитывает на поддержку своей инициативы полпредом Президента РФ в Сибирском федеральном округе Виктором Толоконским и солидарность губернаторов приобских регионов.  

Александр Карлин сообщил, что предлагал своим коллегам-губернаторам сибирских регионов, входящим в Межрегиональную ассоциацию «Сибирское соглашение», объединить усилия и  вместе обратиться в правительство, чтобы Москва приняла специальную федеральную программу обеспечения судоходства на Оби. По словам алтайского губернатора, водный транспорт во всем мире является самым эффективный видом транспорта. А стоимость перевозок грузов речным транспортом существенно, подчас в разы ниже, чем на других видах транспорта.


СПРАВКА. Сегодня протяжённость только эксплуатируемых водных путей в Алтайском крае составляет около 830 км, а зоне воднотранспортного обслуживания находится шестая часть территории края с населением в 1 млн. чел Навигация на реках края продолжается около шести месяцев и совпадает с летним строительным сезоном и массовыми перевозками урожая. Таким образом, перевозя в этот период значительную часть пассажиров и грузов, речной транспорт снижает грузонапряжённость автомобильных и железных дорог края.


Губернатор Карлин связывает развитие судоходства по Оби с перспективами такой важной отрасли экономики Алтайского края как  производство строительных материалов, в первую очередь такого ее сегмента, как добыча и производства инертных материалов – щебня, песка, гравия. Эта продукция в Алтайском крае традиционно производилась в карьерах Бийского и Советского районов в бассейне реки Катунь, которая вместе с Бией и образует Обь. Там располагаются одни из крупнейших в Сибири месторождений инертных материалов высокого качества. Сегодня сбыт этих  материалов ограничен из-за свертывания речных перевозок. А транспортировка их автомобильным транспортом приводит к износу автомагистралей, преждевременному разрушению дорожной сети.

«Поддержание фарватера рек в судоходном состоянии – это только часть проблемы. Нужно восстанавливать и строить комплексы береговых сооружений, включая порты, причалы, склады, крановое хозяйство, подъездные пути и т.д. Это серьезная инфраструктура. Абсолютно убежден в том, что в этой области затраты оправдывают себя значительно быстрее, нежели в других отраслях транспорта, где инвестиции окупаются подчас через десятилетия», - отметил губернатор Алтайского края Александр Карлин.

Сегодня поддержание состояния рек в судоходном состоянии – это компетенция федеральных ведомств, отвечающих за состояние водных ресурсов. Между тем  проблемы Обского бассейна касаются многих регионов Сибири, располагающихся по течению реки.

К сожалению, энтузиазма и поддержки алтайский губернатор со стороны своих коллег из других приобских регионов не встретил. Однако Карлин не теряет надежды такую поддержку получить таки у губернаторского корпуса глав сибирских регионов. И рассчитывает на содействие полномочного представителя президента России в Сибирском федеральном округе Виктора Толоконского в консолидации губернаторов в этом вопросе. «Ведь это одна из немногих проблем, которые имеют совершенно очевидное трансрегиональное значение», - заметил Карлин.