18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

«ВитаВинко» - новая торговая марка на рынке продуктов питания. Родилась в Барнауле меньше года назад и всего полгода, с декабря 2011-го, как под этим названием  выходит линейка  салатных масел. Однако эта уникальная продукция уже продается в торговых сетях Челябинска и Екатеринбурга, Омска и Ханты-Мансийска, Санкт-Петербурга и Сургута, Москвы и Нижнего Новгорода. И это несмотря на то, что компания-производитель только начала раскручивать  свой бренд. 

Компания «ВитаВинко» образована в августе 2011 года, а в декабре запущена линия по выпуску салатного масла восьми наименований. По словам директора компании Павла Репина, свой самостоятельный бизнес он начал с поиска продукта, который можно было бы с успехом вывести на рынок. Конкурировать с крупными компаниями, этот рынок поделившими и насытившими, маленькому, только начавшему свою деятельность  предприятию, как нетрудно догадаться, крайне сложно, зачастую просто бесперспективно. Разве что  если выйти на рынок с ноу-хау.  Но что это могло бы быть, если при первом осмотре рынка продуктов питания возникает ощущение, что есть  все и даже в избытке.  

Но это только на первый взгляд. Внимательно изучив рынок, Репин понял, что есть резон наладить производство салатных масел, в ассортименте, как говорится. Уверенности придал опыт работы с торговыми сетями в качестве сотрудника одной из продовольственных компаний.

Начинающая компания разработала линейку масел  для заправки салатов из восьми наименований (выбор – большое дело). Продукт этот вызвал интерес, для рынка он новый, оригинальный и, как утверждает производитель, полезный для здоровья, а потому  перспективный в плане производства. В каждый вид масла входит  не менее трех ингредиентов – льняное масло, кунжут (как природный консервант) и оригинальная натуральная добавка (масло из зародышей пшеницы или кедра, облепихи или  шиповника, сои  и др.). Льняное масло считается одним из наиболее полезных, кунжут же является природным стабилизатором. Проблема льняного масла, рассказывает Репин,  в том, что оно не хранится долго, 4-6 месяцев всего. Поэтому производители вынуждены добавлять химические стабилизаторы или консерванты. Не желая напичкивать продукт химией, «ВитаВинко» выбрала кунжут как прекрасный природный стабилизатор. Кроме того, он обогатил  вкус  салатного масла, сделал  его мягче.

Из 20 вариантов масел по рекомендации опытного технолога были отобраны восемь составов, которые на сегодня составляют полную линейку салатного масла под маркой «ВитаВинко». Масло с зародышами пшеницы полезно для мозга, оливковое – для пищевода, кедровое богато витамином Е и т.д. Все ингредиенты, по названию которых и назван тот или иной вид салатного масла, произрастают на Алтае, кроме разве что оливок.

- Но мы и с оливковым маслом тоже не конкурируем, - говорит Павел Репин. – Наше масло – для салатов, оно не предназначено для термической обработки. Тем более это не оливковое масло в чистом виде, а смесь салатных масел. Такого я на рынке еще не встречал, чтобы в каждом масле было не менее трех ингредиентов. Наш продукт еще потому вне конкуренции, что в составе нашего оливкового масла присутствует кунжут, компонент дорогой, поэтому  масло у нас по определению дороже обычного оливкового.

По словам Репина, он с самого начала опирался на разные виды  господдержки, которыми малое предприятие может воспользоваться в Алтайском крае. Иначе ему вряд ли удалось бы запустить производство. Это и краевой грант  в размере 300 тыс. рублей для малого бизнеса, и миллионный заем от Алтайского фонда микрозаймов, созданного в структуре регионального управления по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.  По словам Павла Репина, господдержка обеспечила примерно 70 % финансовых затрат, которые понадобились предприятию для запуска продукции в производство. Средства пошли на закупку оборудования (отечественного, надо сказать) и сырья.

Салатные масла  «ВитаВинко» относятся к категории  функциональных продуктов  питания. Это означает, что такие продукты не только вкусные, но вместе с тем и полезные для здоровья. И это один из наиболее динамично развивающихся рынков на сегодня, очень перспективный. Поэтому будущее молодой  барнаульской компании видится вполне успешным.