18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер
В краевой столице состоялось официальное открытие центра мелкооптовой торговли METRO Cash&Carry.

Это первый торговый объект международной торговой компании «МЕТРО Кэш энд Керри» в нашем крае, который был построен в достаточно короткие сроки. Как утверждают краевые власти, для края появление крупного сетевого магазина, помимо современного стандарта торговли с соответствующими требованиями к безопасности и качеству товаров, означает поступление значительного объема инвестиций (порядка 20 млн. евро), создание до 200 новых рабочих мест, продвижение продукции алтайских производителей на межрегиональные рынки.

Как сообщили в управлении Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, деятельность «МЕТРО Кэш энд Керри» в новом для региона формате мелкооптового центра самообслуживания также послужит дополнительным фактором для развития профессиональных клиентов компании – индивидуальных предпринимателей и малых предприятий, осуществляющих деятельность в сфере торговли, общественного питания и индустрии гостеприимства. Они получат возможность не только приобретать все необходимое для ведения бизнеса в одном месте, но и пользоваться комплексом других услуг, включая оформление предварительного заказа и доставку товаров.

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

Еще в начале этого года 1-ый вице-губернатор Алтайского края Сергей Локтев только обсуждал с генеральным директором ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» (Россия) Йеруном де Гроотом и представителями регионального центра компании в Сибири возможность торгового центра в столице регионе - Барнауле.

- Мы приветствуем компании, которые приходят в край с инвестициями и создают здоровую конкурентную среду, что позволяет выстраивать более эффективный бизнес. Открытие новых сетевых торговых объектов также означает решение важных вопросов по созданию дополнительных рабочих мест, пополнению доходной части бюджета, продвижению продукции алтайских товаропроизводителей, - заявил тогда Сергей Локтев.

По словам генерального директора «МЕТРО Кэш энд Кэрри» де Гроота, основная концепция деятельности компании (b2b, или «бизнес для бизнеса») ориентирована на мелкооптового покупателя, представителей малого бизнеса и предприятия общественного питания (рестораны, кафе, бары), гостиницы.

Открытие каждого нового торгового центра компании означает инвестиции в строительство в объеме 18-22 млн. евро, штат сотрудников в количестве 250-400 человек, ассортимент продуктов, включающий до 30000 артикулов. Разумеется, такие перспективы не могли не привлекать краевые власти, заинтересованные в притоке инвестиционных ресурсов и всех прочих преимуществах открытия в краевом центре крупного объекта.

По мнению местных наблюдателей, появление в регионе одной из крупнейших в мире торговых компаний (по оценкам экспертов, на начало XXI века Metro по величине торговой сети занимало 3-е место в Европе и пятое – в мире) позволит существенно повысить розничный товарооборот, сократить отток ресурсов мелкого и среднего торгового капитала в соседние регионы (в первую очередь, «торговую столицу» Сибири - Новосибирск), снизить транспортные издержки и значительно увеличить конкурентоспособность региональной торговли на внутрикраевом рынке. Также приход в Алтайский край крупной торговой сети откроет перед местными производителями возможность продвижения своей продукции (в первую очередь обладающими серьезными конкурентными преимуществами пищевой и сельхозперерабатывающей промышленности) в другие регионы Сибири, минуя существующие там административные препоны и протекционистские барьеры. «В любом случае появление крупного игрока в сегменте cash&carry может серьезно оживить ситуацию на внутрирегиональном торговом рынке», - отметил один из экспертов.

Нужно сказать, что сегодня «МЕТРО Кэш энд Кэрри» является одним из международных лидеров оптовой торговли. 670 магазинов компании открыты в 30 странах мира, в России действует 57 магазинов в 39 регионах. В Сибири компания представлена в 7 субъектах. Открытие торгового центра в Алтайском крае, по мнению Йеруна де Гроота, могло бы стать реальной возможностью для товаропроизводителей края представлять свою продукцию в регионах Сибири и страны.

   СПРАВКА.
Развитие проекта METRO Cash & Carry в России официально началось 1 ноября 2000 года. Таким образом, Россия стала 21-й страной, в которой представители среднего и малого бизнеса получили возможность закупать товары в «МЕТРО Кэш энд Кэрри». В каждом магазине «МЕТРО» занято до 400 человек, центральный офис компании насчитывает около 2000 сотрудников. Около 7500 поставщиков и производителей задействованы в формировании ассортимента из 20 000 наименований продовольственных и непродовольственных товаров. Торговые площади торгового центра «МЕТРО» достигают 10 000 кв. м.

По состоянию на январь 2011 года в России работают 57 торговых центра «Metro Cash&Carry»:
12 — в Москве и Московской области
по 3 — в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге
по 2 — в Новосибирске, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону
по 1 — в Казани, Самаре, Челябинске (Копейске) , Омске, Уфе, Перми, Волгограде, Красноярске, Саратове, Воронеже, Тольятти, Краснодаре, Ульяновске, Набережных Челнах, Тюмени, Новокузнецке, Ярославле, Оренбурге, Пензе, Туле, Астрахани, Липецке, Рязани, Томске, Кирове, Твери, Брянске, Курске, Иванове, Ставрополе, Калуге.

В 2011 году предполагается открыть ещё несколько новых центров Metro. В частности, планируется открытие магазина в Кемерово. Также в планах компании открытие 3-го по счёту ТЦ в Новосибирске. Помимо ТЦ «Metro Cah&Carry» в России работает 15 гипермаркетов Real и 23 магазина MediaMarkt.
Продажи Metro Group в 2008 году в России составили €3,83 млрд (рост на 26,3 %). Продажи Metro Cash & Carry — €3,05 млрд (рост на 19,9 %). Выручка сети гипермаркетов Real — €404 млн (рост на 39,3 %).
Продажи сети Media Markt — €347 млн (рост на 91,8 %). 


ПРИСУТСТВИЕ НА ПОЛКЕ: НЕПРОТИВЛЕНИЕ СТОРОН.

Всего за несколько месяцев свой торговый центр METRO Cash&Carry построило. Прямо-таки в рекордные сроки!

Как стало известно, на сегодня к сотрудничеству с компанией привлечено свыше 100 местных товаропроизводителей, выпускающих практически все основные группы продовольственных товаров. По оценке специалистов компании, открывшийся в Барнауле торговый центр является первым в сети, где в широком ассортименте представлена продукция местных перерабатывающих предприятий, и единственным торговым объектом, в котором выделены отдельные дополнительные места для демонстрации товаров местного производства. По общему мнению бизнесменов и чиновников, это стало результатом совместной работы администрации Алтайского края и ООО «МЕТРО Кэш энд Керри». Надо сказать, что переговоры менеджмента компании с региональными производителями об их участии в алтайском проекте шли доброжелательно, а потому компромисс был вполне закономерен.

- С первых шагов реализации проекта в регионе губернатор края и его команда обсуждали вопрос сотрудничества с алтайскими поставщиками и производителями продукции о расширении ассортимента местной продукции и укреплении сотрудничества. Ни в одном регионе мы такой инициативы со стороны властей не встречали, - не скрывал своего удивления Йерун де Гроот.

«Аграрный» вице-губернатор Александр Лукьянов считает, что приход «МЕТРО Кэш энд Керри» в регион говорит о том, что Алтайский край воспринимается сегодня как перспективный регион.

- Для Алтайского края выгода может быть двойная. Во-первых, наши рестораны, гостиницы и офисы смогут приобретать товары, за качество которых МЕТРО отвечает своей высокой репутацией. Которая, как известно, трудно нарабатывается, но быстро теряется. Во-вторых, алтайские товаропроизводители получают возможность пользоваться логистикой МЕТРО. Другими словами, у предприятий появляется возможность с помощью МЕТРО попасть на рынки других регионов страны, - отметил Александр Лукьянов.

По словам представителей МЕТРО, ассортимент товаров насчитывает около 30 тыс. наименований, и продукция местных производителей может доходить до 90 %. «Местные товары представляют огромный интерес для нашей компании, поскольку они востребованы населением и привлекательны по соотношению цены и качества», - подчеркнула руководитель отдела региональных закупок компании «МЕТРО Кэш энд Керри» Ольга Чугунова.

- Думаю, мы сможем заполнить полки ТЦ алтайской продукцией, - заметила начальник Управления пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края Татьяна Зеленина. – Единственное, некоторым нашим предприятиям нужно серьезно задуматься над качеством своей продукции.

Вице-губернатор Лукьянов высказывался более осторожно. Похоже, он был бы доволен, если доля местной продукции на полках МЕТРО дойдет со временем до 50 %. Его можно понять: все-таки 30 тыс. наименований! Смогут ли местные производители достойно представлять регион на полках столь авторитетной торговой компании, предъявляющей высокие требования к качеству продукции? Найдется ли у нас такой ассортимент «на замену»?

Как бы то ни было, служба закупок компании намерена продолжить договорную работу с алтайскими товаропроизводителями, что позволит увеличить представленность алтайских товаров в торговом комплексе в объеме более 2000 артикулов.

УСЛОВИЯ ВХОЖДЕНИЯ: НИКАКИХ ПОСРЕДНИКОВ И БОНУСОВ!


Требования «МЕТРО Кэш энд Керри», являющейся, подчеркнем, мировым лидером в сегменте мелкооптовой торговли, по словам представителей компании, простые и полностью укладываются в рамки российского законодательства. Главное требование – качество продукции, которую МЕТРО, по-простому говоря, принимает от товаропроизводителей на реализацию. Товаров сомнительного качества быть не должно, иначе не удалось бы компании открыть по всему миру более 670 ТЦ.

Условия «вхождения» были названы. Во-первых, поставщик должен быть крупным товаропроизводителем. С мелкими компания не горит желанием работать. Во-вторых, товары поставщика должны выдерживать все качественные характеристики, которые требует государство. В-третьих, поставщик должен обеспечить правильную транспортировку продукции, особенно скоропортящейся (в авторефрижераторах с заданным температурным режимом).

По словам Александра Лукьянова, это совершенно не проблема, что компания делает акцент на сотрудничестве с крупными товаропроизводителями, тем самым вольно или невольно «отсекая» наших фермеров. Потому что, сказал вице-губернатор, в Алтайском крае десятки крупных крестьянских (фермерских) хозяйств. А что касается «мелких» фермеров, то они занимаются в основном выращиванием зерновых и, как правило, не занимаются переработкой. Стало быть, их интересы не будут ущемлены. Второй важный и очень привлекательный момент, о котором также сказал вице-губернатор: МЕТРО не требует от поставщиков никаких бонусов за попадание на полки. И, наконец, в вопросах поставок МЕТРО работает без посредников, напрямую с товаропроизводителями.

P.S.

Как стало известно, администрация Алтайского края планирует подписать с компанией «МЕТРО Кэш энд Керри» соглашение о сотрудничестве. В нем, в частности, будут оговорены вопросы создания новых рабочих мест, развития конкурентной среды, возможности для представления в торговых объектах сети продукции алтайских товаропроизводителей, а также, учитывая направленность формата деятельности компании (мелкооптовая торговля), вопросы взаимодействия с небольшими торговыми объектами, расположенными в сельских районах края.