18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Как стало известно, к 1 мая планируется выполнить годовые параметры  краевой целевой программы «Обновление подвижного состава городского электротранспорта». 

 

На ее выполнение в  2010 году было выделено из краевого бюджета более 31 млн. руб. Некоторая задержка с осуществлением программа объясняется тем, что города края, участвующие в ней, задержались с софинансированием. Рубцовск, Бийск и Барнаул начали финансировать свое участие в этой программе только в сентябре прошлого года. «Как бы то ни было, все, что запланировано, к 1 мая будет выполнено», - пообещал начальник Управления по транспорту, дорожному хозяйству и связи Алтайского края Виктор Давыдов.

 

Напомним, что горэлектротранспорт сегодня работает в Барнауле (трамвай и троллейбус), Бийск (трамвай) и Рубцовск (троллейбус). Краевая программа предполагает сборку из ввозимых в край комплектующих подвижного состава, его обновление и модернизацию. Для этих целей создано краевое автономное учреждение (КАУ) «Алтайэлектротранс».

 

А два года назад краевые власти, видя деградацию самого, наверное, «социального» вида городского общественного транспорта – трамвая и троллейбуса в Барнауле и других городах края, где он существует, приняли краевая целевая программа развития городского электротранспорта в Алтайском крае. В соответствии с ней Барнаул может получить, к примеру, практически новые трамвайные вагоны по 3 млн. руб. со сроком эксплуатации как минимум 15 лет. Программа рассчитана на 10 лет. Планируется, что за это время  будет существенно обновлен и  модернизирован трамвайный парк городов края, который сегодня находится в весьма плачевном состоянии. Самое главное, что при модернизации предполагается применять новейшие технологии, позволяющие экономить при эксплуатации новых трамваев до 40 процентов электроэнергии. В масштабах края – это десятки миллионов рублей в год сэкономленных бюджетных средств! Программа предусматривает и модернизацию трамвайных путей, организацию скоростного движения, которое может самым существенным образом разгрузить городские магистрали.

 

Надо сказать, что еще год назад жители Барнаула, общественность и краевые власти всерьез опасались ликвидации городского электротранспорта в краевом центре путем распродажи объектов его инфраструктуры, базовых основных фондов, без которых невозможно его функционирование. Однако после того, как тогдашний барнаульский градоначальник был смещен со своей должности по распоряжению губернатора края Александра Карлина, ситуация изменилась в корне.

 

Сегодня уже собрано по три трамвая для Барнаула и Бийска, до мая будет собрано и направлено в Рубцовск три троллейбуса барнаульской сборки. Сроки исполнения программы сдвинулись, но она выполняется в полном объеме.

 

Кроме того, что в крае налажена сборка троллейбусов и трамваем, на средства краевого и федерального бюджетов закупается и уже готовая техника. На это в прошлом году было выделено более 230 млн. руб. Между тем, что касается закупки техники, то вновь повторились застарелые проблемы, когда были сорваны сроки поставок по вине поставщика – Челябинского завода коммунального машиностроения.  Краевые власти сегодня возвращают деньги, направленные в адрес нерадивого поставщика, и намерены искать ему замену. Ведь его необязательность неоднократно становилась предметов рассмотрения в судах. Тем не менее, Минпромторг оставил его в списках предприятий, с которыми предписано работать.