18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер
12.01.2011

Капля камень точит

Определены сроки реконструкции Бийского аэропорта.

В самом конце прошлого года в Министерстве транспорта Российской Федерации прошло рабочее совещание по проблемам развития транспортной инфраструктуры Алтайского края. Надо сказать, что совещание это, которое провел министр Игорь Левитин, было инициировано губернатором края Александром Карлиным, которые на протяжении последних лет активно лоббирует создание на юго-востоке края еще одного авиатранспортного узла – аэропорта в Бийске. Для развития туризма на Алтае аэропорт Бийска имеет стратегическое значение. Он расположен в непосредственной близости от особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь» и создаваемой игорной зоны «Сибирская монета». Поэтому, по мнению специалистов, введение в строй этого объекта позволило бы существенно повысить транспортную доступность алтайских рекреационных ресурсов для туристов из европейской части России и зарубежья.

 

Краевым властям удалось заручиться поддержкой Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и туризму, которая по инициативе сенатора Юрия Шамкова провела свое расширенное выездное заседание в конце февраля 2010 года в Белокурихе. Тогда в итоговый документ весьма представительного заседания, куда были приглашены влиятельные руководители туристической отрасли страны, были включены рекомендации Минтрансу особое внимание уделить модернизации взлетно-посадочной полосы аэропорта города Бийска и аэропорта в целом.  А председатель Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и туризму Владимир Жидких констатировал, что краевые власти и губернатор края Александр Карлин активно используют широкий спектр лоббистских возможностей: «Чувствуется, что в крае сформирована идеология комплексного развития туристической отрасли, намечены цели, на достижение которых направлена системная работа слаженной команды».

 

В начале апреля 2010 года проект модернизации Бийского аэропорта обсуждался во время визита в регион министра Левитина. Тогда высокопоставленный федеральный чиновник воздерживался от авансов и обещаний по поводу будущего Бийского аэропорта.  Был поднят вопрос и о строительстве  9-километрового участка объездной дороги вокруг Бийска. Планируется строить ее не в асфальтобетоне, а в цементобетоне для того, чтобы увеличить долговечность.  Не исключено, что при наличии средств строительство начнется уже в 2011 году, сообщил руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин.

 

Между тем  Правительства РФ и лидер «Единой России» Владимир Путин в своем выступлении на Межрегиональной партийной конференции «Единая Россия» на тему «Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года. Программа на 2010-2012 годы» в апреле прошлого года в Новосибирске обозначил приоритетные проекты сибирских регионов, среди которых назвал и «Бирюзовую Катунь». Путин подтвердил поддержку правительством «Бирюзовой Катуни» как одной из тех зон отдыха в Сибири, «которые способны принимать сотни тысяч туристов в год». «Но, конечно, развитие туристической инфраструктуры не должно ограничиваться только этими центрами. Развитие индустрии спорта, отдыха должно идти везде, где это перспективно и рационально», - отметил он и подтвердил планы реконструкции «Чуйского тракта». Между тем, по оценке Владимира Путина, «огромный туристический потенциал Сибири сегодня используется явно недостаточно». Основная причина – в инфраструктурном обеспечении, «отсутствии нормального современного сервиса».


«Нам не обойтись и без современных транспортных коридоров, которые позволят эффективно обустроить социально-экономическое пространство Сибири, открыть нашим товарам дополнительный выход на соседние рынки Казахстана, Монголии и Китая. Поэтому мы не стали откладывать реконструкцию таких опорных объектов, как «Чуйский тракт», автомагистраль «Байкал» от Челябинска до Читы», - сообщил Владимир Путин.

 

Бийский аэропорт был главной целью приезда еще одной делегации сенаторов, посетившей Алтай в конце сентября. Возглавлял ее бывший председатель Правительства СССР Николай Рыжков. Вместе с Рыжковым на Алтай приехал Виктор Глухих – тоже сенатор и тоже в прошлом крупный чиновник (в 90-е годы первый замминистра промышленности России), а также члены Совфеда от Алтайского края Юрий Шамков и Сергей Белоусов.

 

 Сенаторы осмотрели пустырь с взлетной полосой. Сказали, что готовы защищать проект строительства здесь современного аэропорта. Но предупредили: полоса полосой, она была и будет госсобственностью, как и везде по стране, но аэродромный комплекс не может находиться в частной собственности, если город, регион хотят получить финансирование на строительство из госбюджета. По крайней мере, контрольный пакет акций должен находиться в собственности региона. Тогда, заметил Виктор Глухих, можно «продавливать» этот вопрос. В некоторых регионах, заметил Глухих, так и поступали – переводили 51 % акций аэропорта в собственность субъекта федерации. И в итоге получали деньги на строительство.

 

«Я не говорю, что мы этот вопрос решим. Но мы его будет решать. Может ли быть Бийск без аэропорта, когда рядом Белокуриха, это чудо из чудес!», - таким аргументом подвел итог обсуждению темы Николай Рыжков. А Виктор Глухих попросил промышленников вооружить сенаторов «цифрами», чтобы было с чем идти к Левитину, «продавливать» вопрос. Если расчетные цифры по авиапассажиропотоку у сенаторов уже есть, то более-менее четкого прогноза по объему грузоперевозок им не предоставили. Глухих попросил подключаться к этой теме местных предпринимателей: туристы туристами, но только их обслуживание никогда не окупит затраты на такой капиталоемкий проект.

 

1-ый вице-губернатор Алтайского края Сергей Локтев тогда отметил: «В какой мере Бийский аэропорт необходим "Сибирской монете", "Бирюзовой Катуни", да и Белокурихе, думаю, объяснять не надо - это важный транспортный узел для эффективного функционирования этой части региона. Уникальный комплекс из трех различных направлений в этом своеобразном треугольнике. Когда вся данная система начнет работать, а это обязательно будет, то и новая тема - строительство "Белокурихи-2", получит возможность для развития. И тем самым даст дополнительный толчок для реализации этих проектов».

 

Между тем события последних дней прошлого года показали, что усилия краевых властей дали свои плоды. На совещании в Минтрансе в конце декабря были наконец-то  согласованы сроки проведения реконструкции Бийского аэропорта, объемы выделяемых для этого средств федерального бюджета, условия привлечения частных инвестиций для развития аэропортового комплекса. По предварительным данным управления по транспорту краевой администрации, на реконструкцию здания аэропорта и взлетно-посадочной полосы требуется 1,3 млрд рублей. Еще не менее 1 млрд рублей необходимо на различную инженерную инфраструктуру. В состав аэропорта Бийска до начала реконструкции входили взлетно-посадочная полоса на шесть стоянок для самолетов Ту-154 и Ан-24, пропускная способность здания аэровокзала рассчитана на 200 человек в час. После реконструкции аэропорт Бийска может стать международным.

 

Главным итогом предновогоднего совещания в Минстрансе, в работе которого приняли участие Игорь Левитин, Александр Карлин, а также член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Юрий Шамков, руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин, руководители ряда структурных подразделений и сотрудники аппарата Министерства транспорта России, стало определение сроков завершения реконструкции Бийского аэропорта – не позднее конца 2013 года. Уточнены и сроки начала следующего этапа реконструкции федеральной автомагистрали М-52 «Чуйский тракт». В качестве первоочередных определены участки автомобильной дороги, обеспечивающие обходы Бийска и с. Сростки Бийского района.