18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Год назад в Камне-на-Оби произошло событие, ставшее знаменательным не только для нашего края, но и для России в целом. Тогда через переброшенный над Обью новый мостовой переход прошел первый железнодорожный состав.

 

 

Новый мост был возведен рядом со старым однопутным перегоном, построенным еще в начале 1960-х годов. Сооружение давно не справлялось с возросшими грузопотоками, прежде всего из Кузбасса. Максимально через него могло проходить не более 65 пар поездов в сутки. В результате постоянно происходили задержки составов, терялось время, снижался оборот вагонов и локомотивов. В Алтайском отделении Западно-Сибирской магистрали подведены итоги эксплуатации железнодорожного моста через реку Обь в районе станции Камень-на-Оби за 9 месяцев 2010 года

 
 

 

С вводом в действие второго мостового перехода 25 сентября 2009 года пропускная способность Среднесибирского хода, который обеспечивает грузопоток угля из Кузбасса и является стратегическим грузовым направлением ЗСЖД, возросла примерно в полтора раза – до 100 пар поездов в сутки. Также улучшены основные показатели работы Алтайского отделения ЗСЖД: ускорен оборот вагонов на 12,3%, производительность каждого вагона увеличилась на 11,7%, возросли участковая скорость движения состава и количество сданных вагонов и поездов по стыку отделения.

 

Появилась возможность перевести часть грузового движения с Транссибирского хода на Среднесибирский, обеспечив ускоренный пропуск 100-вагонных составов порожних полувагонов в Кузбасс и грузовых маршрутов повышенного веса и длины. Так, за 9 месяцев 2010 года Алтайское отделение ЗСЖД отправило 625 тяжеловесных поездов весом 9 000 тонн, увеличив данный показатель в десять раз, по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.

 

Строительство нового моста через Обь было начато в ноябре 2006 года и продолжалось три года. Хотя мост и был возведен в соседнем с Кузбассом Алтайском крае, его значение именно для угольщиков трудно переоценить. Неудивительно, что в церемонии открытия перегона принял участие кемеровский губернатор Аман Тулеев.

 

Кроме всего прочего, новый мост – крупнейший инвестпроект РЖД в Сибири за последние пять лет. Его стоимость составляет около 5 млрд рублей. Работы по строительству вела УСК «Мост». Длина железнодорожного перехода – почти 1 км (977 метров), проектный срок службы – не менее 100 лет. «Несмотря на экономический кризис, мы продолжаем строить и развиваться. Мост, который мы сегодня открыли, – это мост в будущее. Как коммерческий проект он может окупиться уже через четыре с половиной года», – заявил тогда присутствоваший на торжественной церемонии открытия президент РАО «РЖД» Владимир Якунин.

 

 

 

Немаловажно, что кроме моста РЖД построили в Камне-на-Оби Дом ветеранов железнодорожного транспорта и Дом отдыха локомотивных бригад, а также провели реконструкцию вокзала, привокзальной площади и прилегающих улиц. Для региона ввод моста в эксплуатацию означает увеличение объема перевозок и рост налоговых поступлений в бюджет.


 

 

«А Камень-на-Оби, заявил Губернатор Алтайского края, теперь вообще зажил по-новому. В городе реконструирован водопровод, приведены в порядок дороги и жилищный фонд, действует одна из лучших межрайонных больниц, открыт новый медицинский колледж».