18+

В Алтайском крае будет построена автомагистраль Бийск-Абакан за 43 млрд рублей

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Губернатор Виктор Томенко посетил 12 марта предприятие «Алтайвагон». Об этом информирует официальный сайт региона. На заводе реализован значимый проект в области модернизации производства - создан участок термической резки металла, оснащенный тремя машинами плазменной резки MESSER Multitherm 2600 (Германия). Его стоимость составила 65 миллионов рублей. Участок машин термической резки исключает расходы, связанные с привлечением сторонних организаций для изготовления деталей вагонов, снижает себестоимость и, что самое важное, повышает качество изготавливаемых деталей.

Технологические возможности станков Messer позволяют получать из листового проката готовые детали длиной до шести метров, шириной полтора метра и толщиной от четырех до 32-х миллиметров. Точность повторения заданного контура - 0,02 миллиметра. В номенклатуре рамно-заготовительного цеха одномоментно может быть задействовано до 1500 заготовок и деталей. Максимально простое программирование машин позволяет до минимума сократить процесс подготовки производства.

фото Altairegion22.ru

Главе региона продемонстрировали инновационную вагонную тележку модели 18-9800 и уникальный вагон модели 11-2151, которые предприятие представит на Международном салоне железнодорожной техники и технологий.

Специалисты Алтайвагона совместно с учеными Всероссийского научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава доработали конструкции вагонной тележки модели 18-9800. На ее основе разработали три вагона: крытый вагон 11-2158, полувагон с разгрузочными люками в полу модели 12-2159 и полувагон с глухим кузовом модели 12-2156.

Новый вагон состоит из двух секций, расположенных на трех вагонных тележках. Общая грузоподъемность - 93 тонны, объем кузова - 230 квадратных метров. Это первый российский крытый вагон сочлененного типа. Уникальной его особенностью является раскрывающаяся крыша, оборудованная электроприводом. Такая крыша позволяет увеличить номенклатуру грузов, перевозимых в крытых вагонах. Так, вагон позволяет перевозить металлопрокат, древесные материалы, контейнеры с защитой от осадков. До 450 тысяч километров (или пяти лет) увеличен срок межремонтного пробега.

«Промышленность и сельское хозяйство являются нашими базовыми отраслями экономики, они сегодня во многом определяют и занятость населения, и финансовое состояние Алтайского края, и показатели экономического роста и развития, и нашей устойчивости. Сельское хозяйство и промышленность в валовом региональном продукте суммарно составляют примерно 40%. Именно в этой связи вопросам поддержки действующих производств, развития наших предприятий, созданию условий для появления новых предприятий и инвесторов Правительство края уделяет особое внимание.

За последние годы в регионе сделано немало, и это подтверждается ежегодным ростом объемов промышленного производства. При этом надо понимать, что всякое дальнейшее развитие - это большая и серьезная подготовительная работа, связанная с трудом ученых, инженеров, руководителей и коллективов предприятий. Также это связано с необходимостью отстаивать интересы на рынках, на которых работают наши предприятия. Правительство региона в рамках действующего законодательства и существующих полномочий готово оказывать поддержку предприятиям всех форм собственности.

Внимание уделяется и росту производительности труда, и повышению собственной эффективности, и безопасности на производстве, и поддержке достаточного уровня экологичности производств и так далее. Все это находится в рамках нашего совместного серьезного внимания», - подчеркнул глава региона.

Генеральный директор акционерного общества «Алтайвагон» Дмитрий Медведев поделился планами предприятия. «Планы на 2019 год - это производство 10 тысяч вагонов. Перед нами стоят задачи по снижению себестоимости, повышению эффективности бизнеса, и мы их решаем. Инвестиционные вливания в оборудование, технологии, кадры делают наш вагон самым конкурентным на рынке. У него наименьшая себестоимость при необходимом качестве. Мы прогнозируем по итогам 2019 года получить 33 миллиарда рублей выручки, налогов планируем заплатить порядка одного миллиарда 900 миллионов рублей в бюджеты разных уровней. В планах на 2020 и 2021 годы - увеличение номенклатуры и количества вагонов», - подчеркнул он.

Губернатор Виктор Томенко отметил, что Алтайвагон является крупнейшим работодателем в Новоалтайске, а совместно с Рубцовским филиалом - в Алтайском крае. «Вклад предприятия в социально-экономическое развитие региона - это не только рабочие места, но и поддержка муниципалитетов, активное участие в жизни города», - отметил глава региона.

Напомним: в последние годы на предприятии «Алтайвагон» при поддержке Правительства Алтайского края реализовали несколько крупных инвестиционных проектов, направленных на модернизацию действующего производства (создание в Рубцовске собственного литейного производства, приобретение оборудования для автоматической линии по обработке оси и формированию колесной пары и другое). По словам Губернатора, Правительство и в дальнейшем будет оказывать поддержку заводу, в том числе для обеспечения равных конкурентных условий на железнодорожном рынке страны. Также у предприятия есть возможность получить поддержку в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт», составной частью которого является проект «Промышленный экспорт», включающий в себя федеральную и региональную составляющие.

Генеральный директор компании «СДС-Маш» Александр Мирошник напомнил, что два года назад Правительство региона оказало Алтайвагону поддержку в размере более 200 миллионов рублей на переобучение сотрудников, госгарантии и погашение процентной ставки по займам. «Поэтому можно сказать, что стабильная и хорошая работа предприятия сегодня - это результат той помощи. В этом году наше предприятие планирует инвестировать более 800 миллионов рублей в последующую модернизацию производства. И это только начало той большой работы, которую мы запланировали. Следующий этап на ближайшие два-три года - это роботизация. У нас уже есть оборудование по точнейшему изготовлению деталей, которое можно доверить роботу», - отметил он.

Справка

В настоящее время акционерное общество «Алтайвагон» является самым крупным машиностроительным предприятием в Алтайском крае (порядка 0,5% в валовом региональном продукте) и крупнейшим налогоплательщиком (за 2012 - 2017 годы уплачено порядка пяти миллиардов рублей налогов), входит в тройку крупнейших вагоностроительных заводов России (доля на рынке - до 15%); занимает первое место среди предприятий страны, изготавливающих крытые вагоны (доля - 48%), платформы (доля - 45%), цистерны для СУГ (доля - 100%).

Предприятие «Алтайвагон» имеет три производственных площадки:

  • в Новоалтайске на головном предприятии разрабатывают и производят новые модели грузовых вагонов;
  • в Рубцовском филиале производят стальное вагонное литье;
  • на предприятии «Кемеровохиммаш» производят железнодорожные платформы и цистерны, а также оборудование для химической промышленности.

Основная продукция Алтайвагона - около 30 моделей грузовых вагонов различных типов и конструкций, рассчитанных на перевозку любых грузов. Производственные мощности позволяют изготавливать до 10 тысяч грузовых вагонов в год. В прошлом году на Алтайвагоне изготовили 9833 вагона. Выручка от реализации составила 23,8 миллиарда рублей. Доля рынка составляет 14% - третье место по производству грузовых вагонов в России и СНГ. Алтайвагон экспортирует свою продукцию в Казахстан, Узбекистан, страны Балтии. Экспортные поставки составляют 30% от общего объема заказов.