18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Губернатор Алтайского края Виктор Томенко принял участие в расширенном заседании Совета по вопросам интеллектуальной собственности при Совете Федерации. В ходе заседания рассматривались вопросы развития института интеллектуальной собственности в субъектах Российской Федерации. Виктор Томенко рассказал участникам заседания о создании и продвижении региональных брендов Алтайского края, который известен своими высококачественными продуктами питания, туристическими и рекреационными возможностями.

- Одним из наиболее узнаваемых брендов является «Алтайский мед», - отметил глава региона. - В свое время по всей стране под маркой «Алтайский мед» начали активно предлагать продукт, не имеющий никакого отношения ни к нашему меду, ни к региону. Для закрепления конкурентного преимущества продуктов пчеловодства, развития экспорта, обеспечения прав и интересов потребителей была проведена работа по регистрации наименования места происхождения товара «Алтайский мед». Наши ученые разработали метод на основе спектрофотометрического анализа и научно доказали уникальные свойства алтайского меда. В 2015 году Роспатент выдал свидетельство об исключительном праве использования наименования места происхождения товара «Алтайский мед», тем самым закрепив его за алтайскими производителями.

Doc22.ru Виктор Томенко: С введением в Гражданский кодекс понятия «географическое указание» может активизироваться работа по защите интеллектуальной собственности и развитию региональных брендов. Фото пресс-службы Губернатора Алтайского края

Виктор Томенко: С введением в Гражданский кодекс понятия «географическое указание» может активизироваться работа по защите интеллектуальной собственности и развитию региональных брендов. Фото пресс-службы Губернатора Алтайского края

По данным Управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям, по итогам 2017 года объем производства товарного меда в регионе составил около 4,3 тысячи тонн. Более половины реализовано за пределами Алтайского края, в том числе примерно 15% отправлено на экспорт.

Еще одним природным богатством Алтайского края является минеральная вода, добываемая на Завьяловском месторождении. «В крае возродили эксплуатацию месторождения, организовали розлив воды «Завьяловская» и в 2017 году было зарегистрировано соответствующее наименование места происхождения товара. В прошлом году объем ее производства превысил 1,2 млн литров», - сообщил Губернатор края.

Отдельное внимание Виктор Томенко уделил алтайским крупам. В настоящее время в Алтайском крае ведут работу по регистрации наименования места происхождения товара «Алтайская гречка». Ученые Алтайского государственного технического университета проводят исследования для подтверждения неповторимых свойств алтайской гречки. По предварительным данным, такими отличительными особенностями могут стать крупность зерна и его витаминно-минеральный состав.

Также глава региона рассказал об опыте защиты бренда сыра «Советский», технология производства которого создана в 1932 году на одном из старейших молокоперерабатывающих предприятий России - Куяганском маслосырзаводе. В крае зарегистрирован коллективный товарный знак «Советский». С 2012 года монопольное право на его использование принадлежит членам некоммерческого партнерства «Союз сыроделов Алтайского края».

- Региональные бренды используются в Алтайском крае не только для защиты от контрафакта, но и для продвижения алтайской продукции. В целях пропаганды здорового питания создан региональный зонтичный бренд «Алтайские продукты + 100 к здоровью!». Использование этого товарного знака является независимым подтверждением качества продукции, произведенной в Алтайском крае, выделяет алтайские товары на полках магазинов. Право использования товарного знака предоставляется на безвозмездной основе по решению специально созданной экспертной межведомственной комиссии, - подчеркнул Виктор Томенко.

В крае создан информационный портал «Алтайские продукты» - государственный ресурс, на котором представлен весь комплекс производимых в регионе натуральных, качественных и безопасных продуктов питания. Сегодня на сайте зарегистрировано почти 230 предприятий, размещена информация о почти 3 тысячах товаров. Фиксируются обращения на этот сайт не только из разных регионов страны, но и из ближнего зарубежья - Казахстана, Белоруссии, Узбекистана, Таджикистана, а также из стран Евросоюза - Польши, Германии, Нидерландов.

Виктор Томенко рассказал участникам заседания, что особое внимание в Алтайском крае уделяется развитию туризма. Бренд «Алтайский край. Все настоящее!» является частью многолетней масштабной кампании по продвижению туризма в регионе. Соответствующий логотип активно размещается на сувенирной полиграфической продукции, которая распространяется на различных туристических мероприятиях региона, а также через единую туристскую информационную систему. С производителями сувенирной и ремесленной продукции заключены десятки лицензионных соглашений на право использования результатов интеллектуальной деятельности.

Губернатор Алтайского края отметил безусловную важность развития института интеллектуальной собственности в целом и поддержал инициативу по введению в правовое поле понятия «географическое указание».

- Мы в процессе содействия продвижению региональных брендов увидели, что у предприятий зачастую недостаточное представление о возможности эффективного использования своих конкурентных преимуществ, которые возникают на основе зарегистрированной интеллектуальной собственности. Кроме того, весьма сложно доказывать уникальность продукции в процессе регистрации наименования места происхождения товара. Полагаем, что с введением в Гражданский кодекс понятия «географическое указание» может активизироваться работа по расширению перечня охраняемых объектов, созданных на территории нашего региона, - подчеркнул Виктор Томенко.