18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Вопрос по размеру оплаты гражданами коммунальных услуг и жилых помещений находится на контроле, как в Правительстве Российской Федерации, так и у губернатора Алтайского края.

 

В марте 2010 года на уровне Правительства Российской Федерации проведены Всероссийские селекторные совещания со всеми субъектами Российской Федерации по вопросу регулирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в 2010 году. Правительством Российской Федерации даны поручения по организации мониторинга изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и жилое помещение  в 2010 году. Была поставлена задача выявления фактов необоснованного роста совокупного фактического размера платы за коммунальные услуги  по сопоставимой базе более чем на 25%.

 

В Алтайском крае проведен мониторинг изменения индексов размера платы граждан за коммунальные услуги и жилое помещение по всем муниципальным образованиям края. Превышение двадцати пяти процентной планки по суммарному увеличению платежей граждан за коммунальные услуги, определенной Президентом Российской Федерации, в муниципальных образованиях края не выявлено.

 

Индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги рассчитывается и устанавливается в среднем по муниципальному образованию не по отдельной услуге, а в целом за все коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (централизованная канализация), отопление, газоснабжение, электроснабжение, поставка твердого топлива для печного отопления). Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов к данной категории услуг не относится, это жилищные услуги. Все тарифы на коммунальные услуги регулируются либо краевым органом регулирования, либо органом местного самоуправления муниципального образования. При определении фактических  индексов изменения размера платы граждан в соответствии с федеральным законодательством учитываются неизменные объемы потребления и неизменный набор услуг в течение предыдущего и текущего годов.

 

В настоящее время жители все чаще устанавливают приборы учета услуг (водоснабжение, отопление, газоснабжение, электроснабжение) для оплаты за фактически потребленные ресурсы. Так, в Первомайском районе количество приборов учета по состоянию на 1 января 2010 года по сравнению с 1 октября 2009 года возросло по горячему водоснабжению на 31,7%, по холодному водоснабжению – на 7,5%, по отоплению – на 3,7%. Но даже по несопоставимой базе рост составил от 103 до 112% по различным муниципалитетам в районе.

 

В ряде муниципальных образованиях у граждан в зимний период повысилась плата за отопление в связи с установкой приборов учета и, следовательно, увеличением объемов потребления услуги. В летнее время данная категория граждан оплату за отопление не производит, а жители, оплачивающие услугу по нормативам, оплачивают ее круглогодично. Причем, оплата за отопление по нормативам потребления не зависит от температуры наружного воздуха, а оплата за фактически потребленное количество тепловой энергии  по прибору учета учитывает температурную динамику. Это, естественно, отражается на оплате. Сумма оплаты за фактически потребленные ресурсы может отличаться в зависимости от «теплой» или «холодной» зимы от оплаты по нормативам потребления, как в большую, так и в меньшую сторону. Таким образом, на отклонение по сумме оплаты по нормативам потребления и приборам учета не распространяется 25-типроцентное ограничение.

 

Много обращений граждан по превышению платы за коммунальные услуги возникает из-за перерасчета в текущем месяце за предыдущий период, к данному факту также не относится двадцати пяти процентное ограничение.

 

Поручения Президента Российской Федерации не относятся к ценам (тарифам) на нерегулируемые услуги, размер которых определяется гражданами самостоятельно. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации вопрос по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения решается на общем собрании собственников с учетом предложений управляющей компании. Размер платы устанавливается на год. Все условия по установлению данной платы оговариваются в договорах на управление многоквартирным домом.

 

Исходя из множества обращений граждан по высокой плате за жилищные услуги, напрашивается вывод о том, что граждане не реализовывают свои права по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Таким образом, в случае нарушений управляющими компаниями положений Жилищного кодекса и договоров гражданам необходимо обращаться в прокуратуру.

 

Мониторинг по изменению индексов размера платы продолжается по всем муниципальным образованиям края, информация по результатам будет регулярно размещаться в средствах массовой информации.

 

Анализ индексов изменения размера платы граждан по сопоставимой базе за коммунальные услуги в 2010 году

Вид коммунальной услугиИндекс роста в 2010 году (%)*
АлейскБарнаулБийскБело-курихаНово-алтайскРуб-цовскКамень-на-Оби
        
холодное водоснабжение108,5117,9104,6122118109118
водоотведение108,5104,8103,7122115110,4114,9
горячее водоснабжение116,5102,4131,5114,2129,2108,7150
отопление121,5100135,8110,813186,8113
электроэнергия108108108108108108108
газоснабжение:       
сжиженный103,6102,585,1106105,6102,5102,4
природный 109109109109  
твердое топливо (уголь, дрова)106,8107,8100101,7100115,993,8
ИТОГО фактический индекс за все коммунальные услуги115,4102,9118,7110,8117,2100,7104,2
Установленный индекс в крае118,3116,4119122,3119,7123,2116,5
Разница фактического и установленного индексов (процентные пункты)-2,9 -13,5 -0,3 -11,5 -2,5 -22,5 -2,3 
 

* Примечание:

Превышение 25% уровня допустимо по отдельным видам коммунальных услуг. При этом обязательным условием является нахождение в данном процентном соотношении всего совокупного фактического размера платы за коммунальные услуги.

 

Из таблицы видно, что ни по одному городскому муниципалитету по сопоставимой базе совокупный физический объем платы за коммунальные услуги не превышают 25% ограничения.

 

По данным Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.