18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Дефицит профессиональных управленцев ощущается на всех уровнях власти и во всех сферах экономики и социальной политики. Но особенно остро – в сельских муниципалитетах.

 

На повышение компетентности исполнительной власти направлена краевая программа «Развитие муниципальной службы в Алтайском крае», принятая в декабре 2009 года и рассчитанная на 4-хлетний период. Спустя 3 месяца подведены первые промежуточные итоги.

 

Обсуждение состояния и путей развития муниципальной службы состоялось на недавнем заседании краевой комиссии по местному самоуправлению, которое проводил заместитель губернатора Борис Ларин. С информацией выступил заместитель начальника департамента администрации края по вопросам государственной службы и кадров Евгений Барышников. 

 

Краевой закон о муниципальной службе принят в 2007 году. За прошедшее время он претерпел корректировку с учетом складывающейся в нашем регионе правоприменительной и практики и изменений в федеральном законодательстве. Сегодня перед исполнительной властью стоит задача – перевести закон в плоскость реальных дел, для чего и принята соответствующая программа. На первый взгляд, все ясно: в краевой программе честко прописано, когда, как и что именно нужно делать для повышения эффективности работы муниципальных чиновников. Проблема в другом: собственные программы развития муниципальной службы должны разработать и принять все муниципальные образования, а этого нет. По словам Евгения Барышникова, лишь единицы муниципалитетов имеют сегодня такие программы. Краевая комиссия по местному самоуправлению постановила: администрации муниципальных районов и городских округов должны завершить принять собственных программ  до 1 июля 2010 года. Естественно, с учетом региональной. К этому же сроку необходимо принять муниципальные правовые акты по вопросам муниципальной службы, предусмотренным краевым и федеральными законами.

 

На региональном уровне работа велась по двум магистральным направлениям – обеспечения правовой базы и повышения квалификации муниципальных служащих. Первая задача решена, вторую так быстро не выполнить.

 

- К настоящему времени Алтайский край как субъект Российской Федерации урегулировал все вопросы, нуждающиеся в правовой регламентации по проблематике муниципальномй службы, - отметил Евгений Барышников.

 

Что касается повышения квалификации, она осуществляется на средства краевого бюджета. Край провел конкурс на размещение государственного заказа на предоставление образовательных услуг. В этом году курсы повышения квалификации пройдут 507 служащих, из них 405 – муниципальные. Еще 30 человек пройдут курсы профессиональной переподготовки. Обучение будет проходить не только в Барнауле, но и в других управленческих округах – Рубцовске, Бийске, Славгороде, Белокурихе.

 

- Мы делаем все возможное, чтобы обеспечить оптимизацию расходов местных бюджетов на оучение муниципальных служащх, их профессиональное развитие за счет средств краевого бюджета, - подчеркнул Барышников.

 

Борис Ларин, в свою очередь, отметил, что существует проблема формирования резерва муниципальных служащих уровня глав сельских районов и городских округов. В то же время он подчеркнул, что проблема эта – не исключительно краевая, она актуальна во всех регионах СФО:

 

- Проблема в том, что – да, мы готовим резерв, а на выборы идут другие, которые не только в резерве не состоят, но по ряду объективных причин вообще не должны допускаться к должности главы, - считает вице-губернатор. - Но их иногда выбирают, а потом, месяца через три, из районов делегаты приезжают, мол, уберите их, они ничего не делают, с населением не работают. В этом плане более перспективной представляется система формирования органов местного самоуправления, в которой главы администраций работают на контрактной основе. В этом случае система подготовки резерва, повышения квалификации глав хорошо работает. Нам надо еще раз оценить ситуацию, связанную с резервом именно на эти должности. Надо работать с кадровым резервом по каждому району, по каждому городу.