Почти в два раза выросли инвестиции в предприятия столицы Алтайского края
Почти в два раза выросли инвестиции в предприятия столицы Алтайского края
В Алтайском крае, по данным Сибирской таможни, объем экспортных поставок продовольствия в первом полугодии 2018 года достиг 87,3 млн долларов США, что на 12,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В январе-июне 2017 алтайские производители поставили за рубеж продовольственных товаров и сырья на 77,8 млн долларов. Как отметил врио первого заместителя Председателя Правительства Алтайского края Александр Лукьянов, этому способствовало расширение господдержки отечественных производителей. - Сегодня поддержка экспортных поставок продовольствия расширилась. Теперь компенсация в размере 50% от логистических затрат применяется не только при контейнерных перевозках продовольствия, но и при перевозке вагонами, а также цистернами, которыми алтайские производители поставляют в Китай растительные масла. В 2017 году из общего объема компенсаций транспортных расходов при экспортных поставках продовольствия в 148 млн рублей алтайские производители получили 26 млн рублей. В этом году им уже компенсировали 69 млн рублей логистических затрат, а общий объем компенсационного фонда составляет 500 млн рублей, - рассказал Александр Лукьянов. По данным регионального Министерства сельского хозяйства, Алтайский край экспортирует 110-120 тысяч тонн муки в год и входит в тройку регионов-лидеров по объемам экспорта в стране. Большие объемы продуктов мукомольно-крупяной и жировой промышленности алтайские производители проставляют в Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Республику Белорусь и другие страны СНГ. Из стран дальнего зарубежья крупнейшим экспортером продовольствия является Китай. Алтайский край поставляет также муку и растительные масла в Монголию, Нидерланды и во многие другие страны по гуманитарным программам ООН. - В Китай очень сложно заходить, потому что в Поднебесной защищают своего производителя. Если удается получить квоту на поставку продовольствия, то пошлина составляет 5% от стоимости продукции, без квоты — 65%. Но квоту очень сложно получить, а без квоты нашей продукции трудно конкурировать на китайском рынке, - подчеркнул Александр Лукьянов.
|