18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Жители Алтайского края скоро начнут пользоваться услугами банков при помощи своих биометрических данных. Внешность и голос вместо паспорта станут достаточными для получения кредита, открытия счета и вкладов, перевода средств. О новом механизме в банковском секторе Алтайского края рассказала Doc22 Управляющий Отделением Барнаул Сибирского ГУ Банка России Татьяна Винокурова.

Doc22.ru Управляющий Отделением Барнаул Сибирского ГУ Банка России Татьяна Винокурова (фото пресс-службы Отделения Барнаул)

Управляющий Отделением Барнаул Сибирского ГУ Банка России Татьяна Винокурова (фото пресс-службы Отделения Барнаул)

- Татьяна Михайловна, интернет-банкинг активно развивается. Многие финансовые организации уже предоставляют свои услуги клиентам онлайн. В конце декабря 2017 года в России был принят закон об удаленной идентификации. Что представляет собой новый механизм, который в банковском секторе начнет работать уже этим летом?

- Благодаря удаленной идентификации личность человека подтверждается дистанционно. Да, сейчас многие банки предлагают оформить, например, кредит или вклад онлайн. Открыть вклад легче, чем взять кредит. Но в большинстве случаев вам все равно нужно прийти в офис банка или лично встретиться с его представителем, чтобы заключить договор по паспорту. Исключением может стать какое-то отдельное персональное предложение от банка.

Процедура удаленной идентификации позволит всем гражданам получать кредиты, открывать счета и вклады, производить переводы средств без посещения офиса банка. Это сэкономит время и сделает банковские услуги доступными в отдаленных районах края, где нет офисов банков.

- Как именно граждане смогут пользоваться этой услугой?

- Сначала нужно будет пройти так называемую первичную идентификацию – зарегистрироваться в соответствующих системах. Для этого достаточно один раз прийти в банк с паспортом и СНИЛС. На основании этих документов вам создадут учетную запись. Если у вас уже есть подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг, то она и будет использована. У вас возьмут биометрические данные – зафиксируют изображение лица и образец голоса. В дальнейшем на основании этих личных биометрических данных вы сможете пользоваться услугами любых банков онлайн.

Механизм значительно упрощается. С помощью мобильного телефона, планшета или компьютера с выходом в Интернет и камерой гражданин, находясь в любой точке, выбирает на сайте банка нужную услугу, вводит свои логин и пароль. На экране появляется определенная последовательность цифр или букв. Эту комбинацию необходимо произнести на камеру. И, как говорится, процесс пошел.

- Все ли банки в Алтайском крае будут работать с механизмом удаленной идентификации?

- Список банков, в которых можно будет получить услугу с помощью этой технологии, будет обязательно опубликован на сайте Банка России. Список достаточно большой. Могу сказать, что механизм удаленной идентификации смогут использовать все банки, которые участвуют в системе страхования вкладов, к которым не применяются меры по предупреждению банкротства.

- На ваш взгляд, что будет происходить после внедрения удаленной идентификации в банковском секторе, приведет ли это к усилению конкуренции между банками и кто окажется в выигрыше?

- Конечно, удаленная идентификация усилит конкуренцию между банками. А конкуренция, как известно, весьма полезна для потребителей услуг. Новый механизм откроет дополнительные возможности для более мелких игроков рынка, так как они смогут взаимодействовать с клиентами из самых отдаленных регионов.

Собственная разветвленная сеть офисов банков и местоположение клиента перестают играть главную роль. Можно уделить внимание качеству, разнообразию услуг, скорости их предоставления. Это новый этап коммуникации с клиентом. В выигрыше будут те кредитные организации, которые обеспечат высокий уровень облуживания клиентов и наиболее приемлемую для них цену.

- Татьяна Михайловна, благодарим вас за комментарии. Внедрения нового механизма ждать осталось совсем немного. Надеемся, что вы в конце года расскажете, как работает система удаленной идентификации в Алтайском крае.