18+

В Алтайском крае туристы уже перечислили более 4 млн рублей курортного сбора

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Общероссийский Народный Фронт составил рейтинг регионов по уровню выполнения ими программ капремонта за 2017 год.

Центр ОНФ «Народная экспертиза» подготовил рейтинг регионов по результатам выполнения ими программ капремонта многоквартирных домов в 2017 г. По сравнению с результатами I полугодия прошлого года серьезных изменений в списке лидирующих и отстающих субъектов не произошло. Зато заметно увеличились темпы реализации программ капремонта.

При составлении рейтинга эксперты Центра «Народная экспертиза» использовали отчеты, которые субъекты РФ размещают на официальном портале «Реформа ЖКХ». Регионы оценивались по четырем критериям: процент выполнения 30-летних программ капремонта, собираемость взносов, эффективность их использования, а также исполнение годовых планов.

Лидером рейтинга-2017 стала Белгородская область, на второй позиции оказалась Липецкая область. Третье место поделили республики Башкортостан и Татарстан. Алтайский край занял 23 позицию рейтинга, войдя в верхнюю часть общероссийского рейтинга и набрав 191 балл. Отметим, что по отдельным показателям Алтайский край получил следующие оценки: уровень реализации 30-летних программ – 66, эффективность использования средств за 2017 год – 69, собираемость взносов за 2017 год – 17, выполнение планов работ за 2017 год – 39. Фактически единственным недочетом для Алтайского края стал только уровень собираемости взносов в 2017 году.

При этом эксперты Центра ОНФ «Народная экспертиза» выяснили, что в 2017 г. наметился рост темпов реализации программ капитального ремонта по сравнению с предыдущими периодами. Если раньше за три года (с 2014 по 2016 гг.) было выполнено всего 188,8 тыс. работ, то за 2017 г. – 133,2 тыс. В результате всего за один год уровень выполнения 30-летних программ вырос с 2,7% до 4,8%.

Справка

Общероссийский народный фронт (ОНФ) – это общественное движение, созданное в мае 2011 года по инициативе президента РФ Владимира Путина, которое объединяет активных и неравнодушных жителей страны. Лидером движения является Владимир Путин. Главные задачи ОНФ - контроль за исполнением указов и поручений главы государства, борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств, вопросы повышения качества жизни граждан.

Субъектам, которые взяли высокий темп работы по программам капремонта, удалось использовать взносы граждан за предыдущие годы. Так, в целом по стране из 167,6 млрд рублей, которые региональные операторы направили на капремонт, 8,8 млрд рублей составили неиспользованные остатки прошлых лет.

«По итогам 2017 года мы впервые увидели, что во многих регионах деньги граждан почти сразу направляются на капитальный ремонт, а не лежат без дела на счетах в банках. Это стало возможным благодаря инициативам активистов Общероссийского народного фронта, которые добились внесения изменений в Жилищном кодексе РФ. Теперь по закону краткосрочные планы капитального ремонта в регионах должны формироваться с учетом всех средств – и остатков прошлых лет на счетах регионального оператора, и прогнозируемого объема взносов в текущем году», - рассказал руководитель Центра ОНФ «Народная экспертиза» Виктор Рожков.

При этом эксперты Народного фронта насчитали 38 субъектов РФ, которые пока уделяют недостаточно внимания формированию годовых планов капремонта. В конце года объемы выполненных работ здесь сильно отличаются от первоначальных обещаний. К примеру, Астраханская область запланировала на 2017 г. работы по капитальному ремонту на 3,7 млрд рублей, но выполнила лишь на 252 млн. Магаданская область задала план на 1,9 млрд рублей, но реализовала его только на 175 млн рублей, то есть всего 8% от предполагаемого объема работ.

«Тем не менее, уровень доверия граждан к этой системе растет. На это указывает возросший за год на 6% уровень собираемости платежей на капремонт. В целом по итогам 2017 г. он составил 92%. Поэтому региональные власти должны успевать за темпами сбора средств, обеспечив своевременное использование этих денег в полном объеме», - резюмировал руководитель Центра ОНФ «Народная экспертиза» Виктор Рожков.


Методика формирования рейтинга

Цель рейтинга – определить эффективность организации и исполнения региональными органами власти работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Информация, используемая в расчётах, размещается субъектами РФ на портале «Реформа ЖКХ»[1] в качестве отчётности о ходе реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов согласно приказу Минстроя России от 25 августа 2017 г. № 1156/пр «О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 декабря 2016г. № 871/пр «Об утверждении форм мониторинга и отчетности реализации субъектами Российской Федерации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных Приказов Минстроя России».

Рейтинг сформирован на основании четырёх основных показателей. В рамках расчёта каждого показателя регион ранжируется согласно полученным результатам. Номер места, занятого в ряду, является количеством набранных баллов. Если результат, то есть количество баллов, совпадает, регионы занимают одно и то же место в рейтинге.

Все набранные по отдельным показателям для каждого региона баллы суммируются. Полученные суммы также ранжируются. Полученный результат является итоговым местом региона в рейтинге.

1. Уровень реализации 30-летних программ

Показывает уровень выполнения всех работ по капитальному ремонту за конкретный период времени, которые предусмотрены 30-летней региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. В первую очередь, рассчитывается отношение времени, прошедшего с начала программы, ко времени, рассчитанному на всю программу. Далее рассчитывается целевой показатель программы на конкретный момент – умножение доли прошедшего с начала программы времени на общее количество работ по программе. Далее рассчитывается темп реализации программы – отношение количества проведённых работ с начала программы к целевому показателю программы на конкретный момент.

Например, в Белгородской области на 1 января 2018 года прошёл 1461 день с начала реализации программы, или 13% от всей программы (11323 дня). Всего по программе должно быть проведено 42306 работ. Таким образом, на 1 января 2018 г. должно быть проведено приблизительно 5459 работ (13%*42306). Согласно актам приёмки, в регионе с начала программы было фактически выполнено 6146 работ, что на 13% выше целевого показателя.

То есть чем больше в регионе было выполнено работ с начала программы, тем больше баллов набирает регион. Такая зависимость включена потому, что регионы в разное время начинали реализовывать свои программы, самостоятельно решая, когда они будут полностью готовы к этому процессу.

2. Эффективность использования средств за 2017 год

Показывает, насколько эффективно региональные операторы планируют использовать средства граждан, собираемые на капитальный ремонт. Показатель рассчитываетсякакотношение стоимости работ по актам приёмки за год к объёму поступлений денежных средств на капитальный ремонт (включаю господдержку, проценты и пр.) в сумме с неизрасходованными остатками средств за предшествующий период.

3. Собираемость взносов за 2017 год

Характеризует, насколько добросовестно собственники жилых помещений в многоквартирных домах исполняют обязанность по оплате взносов на капремонт, а также насколько эффективно удалось региональным властям наладить систему проведения капитального ремонта. Вычисляется как отношение всех средств, которые удалось собрать с собственников за конкретный период,к той сумме, которая была им начислена в качестве взносов на капитальный ремонт.

4. Выполнение планов работ за 2017 год

Характеризует эффективность планирования использования средств регионом для проведения капитального ремонта. Рассчитывается разница между стоимостью всех работ по краткосрочному плану капитального ремонта и стоимостью всех работ по актам приемки работ, то есть уже фактической стоимостью проведенных работ. Далее рассчитывается отношение полученной разницы к стоимости работ по плану. Кроме того, применяется поправочный коэффициент в размере 20% к стоимости работ согласно актам приёмки (возможность снижения стоимости работ по результатам торгов).[2]


[1] https://www.reformagkh.ru

[2] Уровень снижения стоимости, ниже которого договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта в размере, превышающем не менее чем в 2 раза размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, указанный в документации о проведении электронного аукциона (постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (ред. от 09.09.2017) "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", п.205)

 
Баннер