18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Президент Союза зернопереработчиков Алтая Валерий Гачман высоко оценил предложенную региональными властями форму биржевой торговли на «АлтайПродМаркете», а также с применением ИТ-технологий — через сайт altaiprod.ru. «Очень здорово, что Правительство Алтайского края оказывает производителям всю необходимую помощь, чтобы мы получили доступ к современным инструментам торговли. Ведь чем шире мы будем использовать такие технологии, тем конкурентоспособнее будет алтайская продукция не только на российском рынке, но и за рубежом», - подчеркнул он.

- Конечно, в продвижении отечественной продукции на зарубежные рынки очень важна логистики. Сейчас на уровне Правительства Российской Федерации рассматривается несколько вариантов поддержки экспортных поставок, но ни один из них пока окончательно не проработан. Принято решение о субсидировании железнодорожных тарифов на контейнерные перевозки. Это стимулирование экспорта за счет снижения издержек на логистику до Забайкальского края — до нескольких переходов на границе с КНР. Проблема в том, что большая часть контейнерных перевозок формируется в Москве. Теоретически алтайские зернопереработчики могут в этом участвовать, если мы будем формировать контейнерные платформы в Новосибирске. Но практического механизма пока нет. Союз зернопереработчиков Алтая и объединение «Алтайские мельницы» активно принимает участвует в этом процессе, однако без такого механизма быстро отработать технику формирования контейнеров в Новосибирске сложно, - прокомментировал ситуацию глава Союза зернопереработчиков Алтая.

Doc22.ru Валерий Гачман: Чем шире мы будем использовать современные технологии торговли, тем конкурентоспособнее будет алтайская продукция на российском и зарубежном рынке.

Валерий Гачман: Чем шире мы будем использовать современные технологии торговли, тем конкурентоспособнее будет алтайская продукция на российском и зарубежном рынке.

Валерий Гачман отметил, что за последние полгода в Китай отгружены сотни вагонов алтайской муки. С апреля 2017 года - более 280 вагонов. «Из этих 280 вагонов только около 60 составляли контейнеры, а львиная доля перевозок приходится на крытые вагоны, которые удобны и нам, и нашим китайским партнерам», - пояснил он.

- Второй механизм, который сегодня разрабатывается, это обнуление тарифов для экспорта зерна. Зернопереработчики, конечно, не раз выступали против того, чтобы из страны вывозилось сырье. Мы должны вывозит продукт с добавленной стоимостью, а не обеспечивать сырьем наших конкурентов и партнеров. Но тем не менее в нынешней ситуации поставки на экспорт излишков зерна дало бы положительный результат. Но пока и для этого инструмента поддержки не разработан механизм его применения, - констатировал Валерий Гачман.

По его мнению, обнуление тарифа на экспорт зерна из нескольких регионов страны безусловно снимет давление на внутренний рынок, где сегодня наблюдается его переизбыток с учетом большого урожая. «Но это давление можно было снять и, если бы сначала переработали все внутри страны, а потом вывозили в виде муки, а еще лучше — в виде печенья, сухих завтраков, замороженных продуктов. Но наша готовая продукция пока не так неконкурентоспособна на мировом рынке, как зерно. Хотя кондитерские изделия из Алтайского края в последнее время активно поставляются в КНР», - отметил эксперт.

Справка. Торгово-продовольственную биржу деловых контактов «АлтайПродМаркет» в регионе проводят с 2014 года. Она служит площадкой для решения актуальных вопросов импортозамещения. Главной задачей биржи остается содействие продвижению продукции предприятий региона за пределы Алтайского края, расширение ассортиментной линейки на торговых полках в магазинах края. Во время II торгово-продовольственной биржи в 2015 году зафиксировано более 850 прямых переговоров алтайских производителей с потенциальными партнерами, подписано более 160 договоров о поставках продукции.