18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Об этом на пресс-конференции, посвященной предстоящему проведению III торгово-продовольственной биржи деловых контактов «АлтайПродМаркет», рассказали начальник управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям Татьяна Зеленина и начальник управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Евгений Дешевых. Спикеры отметили, что за 2 года после проведения предыдущего «АлтайПродМаркета-2015» доля алтайской продовольственной продукции в ассортиментной матрице торговых сетей увеличилась с 62% до 64%, а доля в объеме продаж - с 41% до 43%.

- Это очень значимое для Алтайского края мероприятие, потому что регион специализируется на производстве сельскохозяйственного сырья и пищевой продукции, - подчеркнула Татьяна Зеленина. - Алтайский край — профицитный регион по производству продуктов питания и нам нужно делать все, чтобы продвигать свою продукцию на полки магазинов по всей стране и за ее пределами. Биржа деловых контактов «АлтайПродМаркет» отличается от других мероприятий тем, что на одной площадке встречаются продавцы и покупатели. Наши производители пищевой продукции выступают в качестве продавцов и мы приглашаем со всей России и из-за ее пределов представителей ритейла, оптовых, розничных торговых компаний для того, чтобы наладить контакты, заключить договоры на поставки, соглашения. Это хорошая площадка чтобы показать «товар лицом».

По словам Татьяны Зелениной, биржа деловых контактов проводилась в регионе уже два раза — в 2014 и 2015 годах. Это было результативно: по итогам «АлтайПродМаркета» заключались контракты, расширялся ассортимент выпускаемой продукции, что давало толчок дальнейшему развитию рынка.

Doc22.ru Татьяна Зеленина: Мы в 2 раза увеличили площадь экспозиции, в этом году «АлтайПродМаркет» будет проходить в ТЦ «Арена» на площади почти 450 кв. метров.

Татьяна Зеленина: Мы в 2 раза увеличили площадь экспозиции, в этом году «АлтайПродМаркет» будет проходить в ТЦ «Арена» на площади почти 450 кв. метров.

- В этом году уже заявили о своем участии 72 производителя пищевой продукции Алтайского края, - рассказала она. - Мы расширяем формат мероприятия в рамках импортозамещения и в этом году в нем будет активно участвовать представители научного сообщества — АлтГТУ, АлтГУ и недавно созданный Центр агробиотехнологий, которые представят свои технологические разработки. Впервые мы приглашаем на эту площадку алтайских производителей оборудования для пищевой промышленности. В результате общее количество участников уже составляет 87. Мы в 2 раза увеличили площадь экспозиции. В этом году «АлтайПродМаркет» будет проходить в ТЦ «Арена» на площади почти 450 кв. метров.

По мнению Евгения Дешевых, площадка «АлтайПродМаркет» за время ее проведения показала себя в качестве эффективного инструмента для установления деловых отношений, укрепления межрегиональных связей и расширения географии присутствия алтайских продовольственных товаров на территории страны. Базовым мероприятием биржи деловых контактов традиционно являются закупочные сессии. «Мы ожидаем, что итоги нынешней биржи будут не хуже, чем в 2015 году, когда состоялось более 850 переговоров алтайских производителей с потенциальными партнерами, было подписано более 160 договоров на поставки продукции — муки, круп, подсолнечного масла, облепихового сока, макарон, мяса птицы, фитопродукции и др. В том числе в другие регионы — Республики Хакасия, Якутия, Забайкальский, Красноярский, Хабаровский края, Тюменскую область», - напомнил он.

В этом году взаимодействовать с алтайскими предприятиями в рамках торгово-продовольственной биржи будут представители торгового ритейла, среди них федеральные сети «Пятерочка», «Магнит», «Метро», «Ашан», «Лента», региональные сети «Мария-Ра», «Аникс», «Командор» (Красноярск), «Бридер» (Еврейская АО), «Айгуль» (Якутия), «Ярче» (Томск), «Титан» (Бурятия), «Бегемот» (Кемеровская область), крупные организации системы потребительской кооперации Алтайского края, компании сферы общественного питания и придорожного сервиса. Также к участию традиционно приглашены крупные российские бизнес-объединения — Ассоциация компаний розничной торговли, Союз независимых сетей, Сибирская федерацию рестораторов и отельеров. «Всего направлено 119 приглашений к участию. География приглашенных представлена Центральным, Уральским, Приволжским, Сибирским и Дальневосточными федеральными округами», - подчеркнул Евгений Дешевых.

Doc22.ru Евгений Дешевых: Мы ожидаем, что итоги нынешней биржи будут не хуже, чем в 2015 году, когда состоялось более 850 переговоров и было подписано более 160 договоров на поставки алтайской продукции.

Евгений Дешевых: Мы ожидаем, что итоги нынешней биржи будут не хуже, чем в 2015 году, когда состоялось более 850 переговоров и было подписано более 160 договоров на поставки алтайской продукции.

Среди новинок форума — презентационная выставка блюд из алтайских продуктов, приготовленных из гастрономической книги «Кулинарное путешествие по Алтайскому краю». Полезными для бизнеса обещают стать площадки биржи, на которых будут рассмотрены вопросы оформления сопроводительных документов в электронной форме с использованием системы «Меркурий» и развития электронной торговли.

Также отдельная экспозиция деловой площадки будет представлять все новинки местных производителей продуктов питания. Для предприятий края, заинтересованных в экспортных поставках, будет организована отдельная секция для обсуждения вопросов продвижения алтайской продукции с участием экспертов. В частности, предметно будут рассмотрены возможности развития экспортного потенциала алтайских предприятий на рынке Китая. Производители края ежегодно отгружают за пределы региона 800 тысяч тонн муки, 340 тысяч тонн крупяных изделий, 80 тысяч тонн макарон, 120 тысяч тонн растительного масла и других продуктов. По словам Татьяны Зелениной, стабильно высоким спросом у зарубежных партнеров пользуется алтайский мед, крупы, мука, растительное масло.

- На протяжении последний 10 лет пищевая промышленность Алтайского края постоянно наращивает объемы производства. По итогам 2016 года индекс промышленного производства в отрасли составил 105,3%. За 9 месяцев текущего года ИПП достиг 106,9%. Наибольшая динамика прироста отмечена в производстве нерафинированных растительных масел, сливочного масла, круп, сахара, - констатировала руководитель Алтайпищпрома.

В целом, как подчеркнули организаторы мероприятия, биржа деловых контактов должна способствовать установлению новых деловых связей между участниками рынка, росту объемов местной продукции и повышению ее конкурентоспособности. «АлтайПродМаркет» проводится раз в два года, а в промежутках между ее проведением работает виртуальная площадка биржи — сайт «Алтайские продукты». Она позволяет в режиме онлайн контактировать производителям пищевых продуктов и потенциальным покупателям. При этом покупатели могут на сайте увидеть всю продовольственную продукцию, которую сегодня производят в Алтайском крае.