18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

26 января 2009 года  комиссия Совета Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству согласилась с концепцией проекта федерального закона № 305257-5 «О внесении изменения в статью 376 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (о льготе по налогу на имущество организаций в отношении объектов транспортной инфраструктуры).

 

О сути вносимых изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации рассказал заместитель председателя комиссии, член Совета Федерации Сергей Белоусов.

 

Разработка поправок в Налоговый кодекс стала необходимой для реализации ряда положений, прозвучавших в Послании Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской. При определенных условиях завоевание  рынков сбыта продукции сельского хозяйства в зарубежных странах  вполне реальная перспектива. Более того,  мы можем обеспечить транзит различных грузов через нашу территорию  для наших партнеров по внешнеэкономической деятельности. Этому вполне способствует географически выгодное положение России. Однако, неудовлетворяющее современным требованиям состояние судоходных и портовых гидротехнических сооружений внутренних водных путей России, сооружений воздушного транспорта оборачивается потерями для национальной экономики.

 

Известно, что налог на имущество организаций оказывает существенное влияние на финансовую деятельность организаций транспортного комплекса, в частности, на стоимость транспортных услуг и их конкурентоспособность, реализацию инвестиционных проектов по реконструкции, модернизации и строительству аэродромов, морских и речных портов, предусмотренных федеральными целевыми программами, а также на ввод новых объектов транспортной инфраструктуры. В связи с этим  поправками в Налоговый кодекс, предусматривается освободить налогоплательщиков от уплаты налога на имущество организаций на срок до 15 лет в отношении находящихся на их балансах объектов транспортной инфраструктуры (судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях Российской Федерации портовых гидротехнических сооружений, сооружений воздушного транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов и космодрома), в части увеличения их балансовой стоимости за счет выделенных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и модернизацию.

 

Данный законопроект направлен на ускорение интеграции экономики России в мировое экономическое пространство, повышение конкурентоспособности ее транспортной инфраструктуры, привлечение дополнительных инвестиций.

 

После строительства, например, экспортных терминалов по отгрузке зерна из России  в Дальневосточном регионе, проблема реализации выращенного урожая у нас на Алтае, может найти очень выгодное разрешение. По прогнозам ученых, рост численности населения в мире, а значит, и спроса на продовольствие, в предстоящие годы продолжится. К 2015 г. численность составит 7,1 млрд.человек, или увеличится на 15%,  причем основной прирост населения предполагается в азиатских странах, близко расположенных к России. В такой ситуации, при создании определенных условий мы можем занять одно из ведущих мест, как поставщики продовольственных ресурсов на мировой рынок.