Алтайский край лидирует в расселении аварийного жилья
Руководитель «Алтайской Внешнеэкономической Компании» (АВЭК) Андрей Кудашев, считает, что «дорожная карта» в рамках плана мероприятий по «Развитию экспортной и транзитно-логистической деятельности в Алтайском крае», принятая чуть больше года назад, существенно облегчила жизнь компаниям-экспортерам: «Необходимость в таком документе назрела давно для региона, который уже не первый год имеет положительное сальдо по продаже местной продукции за пределы своей территории и страны». Кудашев выделяет отдельный блок инструментов «дорожной карты», направленных на решение вопросов по созданию равных конкурентных возможностей для предприятий-экспортеров, снижению накладных расходов и сроков оформления вывоза, развитию экспорта сельскохозяйственной продукции высокой степени переработки: «Экспортерам помогают с переводом контрактов, техдокументации, этикеток, участием в деловых миссиях, а также в сертификации алтайской продукции за рубежом (субсидируется часть затрат на проведение сертификации), в регистрации товарных знаков, переводах сайтов и их продвижении в странах- потенциальных покупателях». В отношении перспектив развития экспортного направления, руководитель АВЭК предлагает ориентироваться на пример туротрасли: «Положительный имидж края, созданный туристическим направлением, влияет на экспортный потенциал, зарубежные партнеры начинают интересоваться экологически чистой продукцией из Алтайского края.На Алтае есть места для отдыха, активно поддерживаются и развиваются как бизнес туристические услуги, а за ними подтягивается инфраструктура. В транспортной логистике также необходимы проекты по привлечению бизнеса (малого и среднего) по оказанию услуг. Необходимо привлекать инвесторов к созданию и развитию инфраструктуры, нужны международные логистические операторы (по примеру туроператоров). Должен быть лозунг «Международные логистические операторы, добро пожаловать на Алтай!». Ведь одно дело отправлять товары в традиционные для региона среднеазиатские страны, и совсем другое - дальнее зарубежье (Таиланд, Вьетнам, Бирма, Индонезия). Так называемые «дальние логистические схемы» требуют не только безупречно оформленных документов. Это иной уровень подготовки товара, упаковки и маркировки, сертификации и решения транспортных вопросов с собственниками подвижного состава (автомобилей, вагонов, контейнеров и т.д). Без логистических операторов не обойтись. Компания АВЭК стала участником конкурса «Лучший предприниматель года 2016» в номинации «Лучшее предприятие-экспортер». «Приятно, что критерии для участия в Конкурсе очень гибкие, говорит Кудашев, - в нем может участвовать и победить не только крупная компания, но и малые предприятия, удивив либо географией поставок, либо эксклюзивностью продукции. АВЭК удивила не столько валовым оборотом, сколько разнообразием географии поставок, номенклатурой алтайской продукции. Компания поставляет за рубеж всё - от БАДов, пшеницы и пиломатериала, до технологического оборудования, мёда и мебели. За 10 лет мы осуществили поставки без малого в 40 стран. Не смотря на ситуацию с санкциями, устояли и продолжаем развиваться! Так экспорт алтайского мёда за пять лет вырос в 500 раз (США, Япония, Канада). Если три года назад лузга гречихи просто сжигалась, то теперь активно экспортируется нами в Китай и Корею». Интервью с Андреем Кудашевым в программе «Деловая среда»: |