18+

Алтайский край лидирует в расселении аварийного жилья

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Директор Центра изучения молочного рынка Михаил Мищенко назвал Алтайский край в числе регионов-лидеров по производству молочной продукции. Выступая на конференции «Перспективы развития сыроделия в России. Место Алтайского края и Республики Алтай», которая прошла в рамках автопробега «Дорогу Молоку!», он отметил:«Чтобы сохранить это лидерство переработчики молока в Алтайском крае должны активнее модернизировать производство, чтобы предлагать потребителю качественную продукцию по доступным ценам.»

- В России производят качественный продукт тогда, когда у творца есть любовь к своему делу. Главное решение, которое должно прийти к молокопереработчикам – необходимость в обновлении, экспериментах, создании новых, качественных продуктов. Мы должны продвигать на внутреннем рынке не кисломолочную продукцию, по три йогрута в день, а сыры и масло. Поскольку у нас в стране потребление этих продуктов падает. При этом, объемы производства сыра по статистике увеличились за последние 3 года с 400 тысяч тонн до 600 тысяч тонн. Идет рост и тут  положительное влияние оказало изменение валютных курсов и введение эмбарго, - подчеркнул эксперт.

Doc22.ru Михаил Мищенко: Чтобы предлагать высококачественную молочную продукцию российскому потребителю и поставлять ее за рубеж, нужно активнее осваивать современные технологии. Фото Алтайпищпром

Михаил Мищенко: Чтобы предлагать высококачественную молочную продукцию российскому потребителю и поставлять ее за рубеж, нужно активнее осваивать современные технологии. Фото Алтайпищпром

Михаил Мищенко отметил, что для продвижения молочных продуктов очень важно растить своего потребителя. Сегодня многие предприятия приглашают детей на экскурсии по заводам, поскольку это будущие покупатели. «Надо понимать, что именно с детства закладывается привычка потреблять тот или иной продукт. Если мы говорим о привычке кушать сыр, то вводить его в меню ребенка необходимо уже с трехлетнего возраста. Например, французы активно дают детям сыр с плесенью уже с 3 лет», - пояснил он.

- К сожалению, российскую молочную продукцию пока не знают на мировом рынке, поскольку мы ее пока практически не экспортируем. Чтобы предлагать высококачественную молочную продукцию российскому потребителю и поставлять ее за рубеж, нужно активнее осваивать современные технологии. Отечественному рынку сегодня необходимы качественные и сравнительно недорогие сыры. Не надо гнаться за дешевизной, потребитель готов платить больше за качественный продукт. Но для этого нужно полностью сменить технологии, которые у нас сохранились его с советских времен. Это сложный процесс, поскольку в нашей технологии плесень — это показатель испорченного продукта, а многие швейцарские сыры готовятся с плесенью. В цехах, где готовят «Грюйер», например, стоит сильный запах аммиака, в России у любого проверяющего это вызвало бы вопросы, но так положено по технологии. Пока мы не изменим отношение к производству сыра, мы не научимся готовить настоящий качественный сыр. Главная задача – это внутренняя перестройка сознания производителя и потребителя, - резюмировал директор Центра изучения молочного рынка.

Начальник управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям Татьяна Зеленина поддержала Михаила Мищенко и рассказала, что именно эмбарго было мощным толчком для развития молокоперерабатывающей промышленности.

- Алтайские производители стараются ежегодно поэтапно реконструировать свои производства, разрабатывают новые продукты, чтобы быть конкурентоспособными на рынке, - отметила Татьяна Зеленина. - Например, Салаирский маслосырзавод запустил производство нового вида полутвердого сыра «Плеяр», обогащенного натрием, фосфором, калием и кальцием. Группа компаний «Киприно» разработала технологию сыра с коротким сроком созревания до 30 дней, его особенность в особых ферментных заквасках, позволяющих ускорить период выработки без потери качества продукта. Сейчас Алтайский край входит в тройку лидеров по производству молочной продукции в России - сыров, творога, масла, сыворотки, но нельзя просто почивать на лаврах, потому что новые экономические реалии усложняют задачи производителям.

Участники автопробега побывали на Барнаульском молочном комбинате, где молоко перерабатывают уже почти 40 лет. Гостям продемонстрировали технологические новинки, рассказали о потенциальных мощностях производства.

- Барнаульский молочный комбинат выпускает более 200 наименований молочной продукции, - расказал генеральный директор Барнаульского молочного комбината Александр Балушкин. – Из общего объема 2 тонны молока в день мы отдаем в социальные магазины по низким ценам, для того чтобы сделать этот продукт доступным для нуждающихся. Это, наверное, отчасти и продвижение молочного продукта. Также мы проводим экскурсии по предприятию для детей, с дегустациями, чтобы глаза в глаза увидеть реакцию потребителя. В этом году решили разработать специальную экскурсионную программу для детей по возрастам, чтобы совместить интересное для нас профориентационное направление.

Подводя итоги работы отрасли Алтайского края Татьяна Зеленина отметила, что молочные компании края ведут постоянную работу по расширению географии поставок. «Молочная продукция алтайских товаропроизводителей представлена в большинстве регионов России. В регионе отмечается тренд развития малых предприятий по переработке молока. На сегодняшний день в крае существует 16 мини-производств, три из которых открылись в 2016 году», - подчеркнула она.

Справка. В автопробега «Дорогу Молоку!» более 150 участников молочного рынка из 15 регионов России побывали на профильных предприятиях Сибирского федерального округа. По Алтайскому краю автопробежцы ехали двое суток, посетив Каменский маслосыркомбинат, Барнаульский молочный комбинат, завод «Рикон», Усть-Калманский маслосырзавод, «Вимм-Билль-Данн» филиал «Рубцовского молочного завода», «Алтайскую буренку», компанию «Урожай».