18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Новый мост через Обь в городе Барнауле отметил 20-летний юбилей. Это был один из самых масштабных инвестиционных проектов в Сибири, направленных на развитие инженерной инфраструктуры. «Сегодня мост является лицом, визитной карточкой краевой столицы. Поэтому мы следим за его содержанием, поддерживаем его в идеальном состоянии, при ремонте и усовершенствовании используем самые современные технологии и качественные материалы», - отметил начальник КГКУ «Алтайавтодор» Василий Мотуз.

Мост, получивший название «Новый» был сдан в эксплуатацию 25 июля 1997 года. Его строительство длилось почти 10 лет. За все это время на объекте трудились и выполняли разные виды работ около 30 подрядных организаций. В наши дни за его содержание отвечают специалисты КГКУ «Алтайавтодор» и ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ».

Doc22.ru При строительстве Нового моста через Обь в 1990-х годах использовались самые современные на тот момент технологии.

При строительстве Нового моста через Обь в 1990-х годах использовались самые современные на тот момент технологии.

По словам Василия Мотуза, мост уникален тем, что он не разрезной — единый на всем протяжении, а это почти километр. К тому же надвижка пролетного строения такой огромной массы - свыше 13 тысяч тонн в то время в России проводилась впервые.

- Строить мы начали в 1989 году, для Сибири это был масштабный проект, - вспоминает Владимир Акильдин — заслуженный дорожник России, руководивший подрядной организацией «Мостоотряд-96» в годы строительства моста. - Сваи под опоры погружались на 40 метров в глубину. При сооружении опор и надвижке пролетного строения использовались самые новейшие на тот момент технические решения. Сборка пролетного строения производилась на левом берегу и двигалась по мере готовности от опоры к опоре, поэтапно, на протяжении трех лет, круглосуточно и без остановок. Когда сдали этот мост в эксплуатацию, была гордость за то, что сделали что-то действительно масштабное.

Doc22.ru Владимир Акильдин: Когда сдали мост в эксплуатацию, была гордость за то, что сделали что-то действительно масштабное.

Владимир Акильдин: Когда сдали мост в эксплуатацию, была гордость за то, что сделали что-то действительно масштабное.

Ремонт дорожного покрытия моста впервые потребовался только через 18 лет после ввода объекта в эксплуатацию. В 2015 году за счет средств краевого бюджета было уложено новое усиленное дорожное полотно и заменено барьерное ограждение.

- Ежегодно на его содержание из краевого бюджета выделяется порядка 20 млн рублей. Мы ведем постоянный мониторинг его состояния, каждые четыре года проводим геодезические работы. В 2015 году при замене асфальтового покрытия была применена самая современная технология - новачип. В ближайшие два года необходимо провести покраску всех конструктивов сооружения. На эти цели из краевого бюджета будет направлено дополнительно 200 млн рублей, - подчеркнул Василий Мотуз.

Doc22.ru Подсветка Нового моста — это не только элемент декора, но и обеспечение безопасности. Фото из архива Doc22

Подсветка Нового моста — это не только элемент декора, но и обеспечение безопасности. Фото из архива Doc22

В прошлом году на мосту было сделано архитектурное освещение из 500 прожекторов. В планах дорожников продлить такое освещение до Чуйского тракта. «Мы сейчас готовим соответствующий проект, на реализацию которого понадобиться порядка 100 млн рублей. Все это делается в первую очередь для обеспечения безопасности», - отметил начальник КГКУ «Алтайавтодор».

Doc22.ru Василий Мотуз: Ежегодно на содержание Нового моста из краевого бюджета выделяется порядка 20 млн рублей, мы ведем постоянный мониторинг его состояния.

Василий Мотуз: Ежегодно на содержание Нового моста из краевого бюджета выделяется порядка 20 млн рублей, мы ведем постоянный мониторинг его состояния.

Говоря о значении Нового моста, Василий Мотуз отметил, что он позволил существенно разгрузить выезд из города и решить проблему пробок. «Ведь до этого в городе был только один двухполосных автомобильный мост через Обь, построенный в 1959 году, и он уже не справлялся с потоком машин. Сейчас мы готовим проект строительства обхода Барнаула, который предусматривает возведение третьего моста через Обь. Он позволит не только разгрузить действующие выезды из города, но и пустить транзитный грузовой транспорт в обход города, что существенно улучшит дорожную и экологическую обстановку в столице Алтайского края» - резюмировал он.

Справка. «Новый» мост через реку Обь – это современное шестиполосное сооружение длиной в 942 м, шириной 32 м и пропускной способностью более 26 тысяч автомобилей в сутки.