18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Об этом на пресс-конференции рассказала начальник управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям Татьяна Зеленина. Она отметила, что за 4 года существования зонтичного регионального бренда «Алтайские продукты + 100 к здоровью» право его использовать получили 22 предприятия края и сейчас на рассмотрении находится еще 6 заявок.

- Когда мы в 2013 году работали над созданием бренда, предложений было очень много, но нам хотелось, чтобы нейм был с одной стороны простым и запоминающимся, а с другой стороны оставлял вопросы и заставлял задуматься, - пояснила журналистам Татьяна Зеленина. - На наш взгляд бренд «Алтайские продукты + 100 к здоровью» этим требованиям отвечает. Он простой, но при этом каждый понимает его по-своему: это и 100% к здоровью, и 100 лет, и 100 грамм.

Бренд объединяет все продовольствие, которое производится в Алтайском крае — напитки, молочные, мясные, зерновые, овощные и другие продукты. В регионе его используют для продвижения продукции всех 19 отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности на фестивалях, ярмарках, выставках, в торговых сетях. Многие предприятия переработки, открывая свои фирменные магазины получают разрешение на использование этого товарного знака.

Doc22.ru Татьяна Зеленина: Большинство предприятий подтверждают, что бренд «Алтайские продукты + 100 к здоровью» способствует продвижению продукции на рынке. Фото из архива Doc22

Татьяна Зеленина: Большинство предприятий подтверждают, что бренд «Алтайские продукты + 100 к здоровью» способствует продвижению продукции на рынке. Фото из архива Doc22

- Почему предприятия активно используют региональный бренд? Да потому что Правительство Алтайского края, Управление по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям его активно продвигают. Сегодня создан и работает специальный сайт «Алтайские продукты». Все выставки мы проводим под этим брендом, в Москве продукцию презентуем под этим брендом. И он уже ассоциируются с полезными, здоровыми, экологически чистыми продуктами, произведенными на Алтае, - подчеркнула Татьяна Зеленина.

Соглашения об использовании этого бренда, по данным Алтайпищпрома, сегодня заключены с 22 предприятиями, хотя желающих его получить было гораздо больше. Предприятия подают полный пакет документов и авторитетная экспертная комиссия, в которую входят представители профильных надзорных и контролирующих органов, отраслевых объединений, ученые, рассматривает заявку. И иногда отказывает, если сертификация проведена неправильно, либо документы поданы не полностью, либо у Роспотребнадзора есть вопросы к качеству продукции предприятия.

- Большинство предприятий подтверждают, что единый бренд «Алтайские продукты + 100 к здоровью» способствует продвижению продукции на рынке. Если бы бренд «не работал», то к нам бы не обращались за его получением. А сегодня у нас еще 6 заявок находится на рассмотрении, - отметила Татьяна Зеленина.

Справка. Зонтичный региональный бренд «Алтайские продукты + 100 к здоровью» был создан в 2013 году для популяризации местных функциональных, специализированных продуктов питания и повышения лояльности среди потребителей к продукции, производимой в Алтайском крае.

Товарный знак имеет текстовой, графический и музыкальный логотип. Графический знак повторяет форму сердца и напоминает географический силуэт карты Алтайского края. Форма сердца собирается из продуктов, которыми богат Алтайский край.

Товарный знак используется в оформлении регулярно проводимых в регионе масштабных гастрономических праздников, таких как фестиваль-ярмарка «Дни алтайского сыра», ежегодный праздник «Медовый Спас на Алтае», фестиваль напитков «АлтайФест», специализированная ярмарка «Праздник Хлеба», биржа деловых контактов «АлтайПродМаркет» где местные производители презентуют ассортимент своей продукции под общим брендом «Алтайские продукты +100 к здоровью».

Алтайпищпром совместно с управлением массовых коммуникаций и связи Алтайского и ИД «Алтапресс» выпускает отраслевой журнал «Алтайские продукты», посвященный полезным и экологически чистым продуктам местных производителей. Совместно с краевым радиоканалом «Катунь  ФМ» выпущено 40 аудиопрограмм «Натурпродукт!». Совместно с ГТРК «Алтай» в 2016 году разработаны и запущены в утреннем эфире по субботам  22 программы «Алтайская трапеза», посвященные здоровым продуктам и здоровому питанию.

Кроме того, совместно со специалистами АлтГТУ им. И.И. Ползунова разработаны и проведены 9 мероприятий для детей - «Открытый урок профессора Облепишкина», которые включали в себя: лекции, викторины, конкурсы рисунков, мастер-классы, выставки-дегустации кулинарных и молочных изделий, хлеба, сыра, напитков.

- В этом году мы продолжаем совместные информационные проекты: выпускаем тематический журнал «Алтайские продукты», ТВ-программы «Алтайская трапеза», каждый новый выпуск которой посвящен здоровым продуктам, их пользе, а также технологиям изготовления в Алтайском крае. В этом году зрители уже познакомились с технологиями производства гречневой крупы, творога, растительного масла. Всего в течение года выйдет порядка 20 программ, - подчеркнула руководитель Алтайпищпрома.