В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет
В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет
Объем государственного долга бюджета Алтайского края на 1 января 2017 года составил 2,2 млрд. рублей, или 5% от собственных доходов краевого бюджета, это наименьший показатель по Сибири и шестой по России. В расчете на душу населения Алтайский край имеет также самый минимальный показатель и занимает по этому показателю 1 место в Сибирском Федеральном округе и 3 – среди субъектов Российской Федерации. Структуру государственного долга Алтайского края составляют бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет Алтайского края только из федерального бюджета – 2193 млн. рублей и государственные гарантии Алтайского края – 4,7 млн. рублей. Кредиты перед коммерческими организациями у региона отсутствуют. «Правительство Алтайского края проводит сбалансированную политику государственных внутренних заимствований. Привлекаются дешевые бюджетные кредиты по ставке 0,1% – это ниже чем предлагают на сегодня коммерческие банки. Средняя процентная ставка по коммерческим кредитам составляет 14 %. Тем самым, нет необходимости отвлекать бюджетные средства для оплаты процентов по кредитам» – обозначил свою позицию Антон Слободчиков, исполнительный директор Алтайского банковского союза. За последние 12 лет регион существенно улучшил свои позиции по показателям долговой нагрузки. По отношению к собственным доходам краевого бюджета государственный внутренний долг Алтайского края сократился с 57% (на 01.01.2005 года он составлял 57% к собственным доходам или 3371 млн. рублей) до 5%. При этом государственный долг субъектов РФ по отношению к собственным доходам продолжает расти. «Беря кредит, не забывай о процентах. Любой капитал имеет свою цену, которую нужно из каких-то источников заплатить» – так прокомментировала долговую политику субъектов РФ доктор экономических наук, профессор Алтайского государственного университета Брюханова Наталья. Наталья Брюханова отмечает, что «субъекты РФ с большим объемом государственного долга, осуществляют значительные платежи по его обслуживанию, например расходы на обслуживание государственного долга по состоянию на 1 декабря 2016 года Красноярского края составляют 6,5 млрд. рублей, Новосибирской области 2,3 млрд. рублей, Кемеровской области 2,4 млрд. рублей. Расходы бюджета Алтайского края в 2016 году на обслуживание государственного долга составили всего 7 млн. рублей». По данным Министерства финансов РФ и Федерального казначейства государственный долг отдельных субъектов РФ по состоянию на 1 декабря 2016 года превысил их собственные доходы. Согласно прогнозу международного рейтингового агентства S&P опубликованному 13 декабря 2016 года 25 процентов субъектов РФ рискуют оказаться на грани дефолта. Иными слова – не смогут расплатиться по долгам. Опубликованные на сайте Росстата данные по индексу промышленного производства по субъектам РФ за 2016 год свидетельствуют, что субъекты РФ с большим государственным долгом не могут обеспечить в полной мере темпы роста своих экономик. «Политика Алтайского края в области государственных внутренних заимствований направлена на обеспечение низкой долговой нагрузки на экономику края, снижение затрат на обслуживание государственного долга Алтайского края, своевременное и безусловное исполнение принимаемых обязательств. Это позволяет дополнительно поступившие налоговые доходы направлять не на обслуживание долга, а на развитие социальных отраслей и экономики края. Дополнительно поступившие налоговые доходы, темп роста которых в 2016 году составил 12 %, будут направлены не на обслуживание долга, а на развитие экономики», - подчеркнул в выступлении Владимир Притупов, заместитель Председателя Правительства Алтайского края, министр финансов Алтайского края. Заседание Правительства Алтайского края (январь 2017 года) На развитие экономики в 2017 год в бюджете Алтайского края запланировано 17,6 млрд. рублей, что на 19% (на 2,8 млрд. рублей) больше, чем было предусмотрено в бюджете на 2016 год. Это средства на реализацию инфраструктурных проектов, поддержку предприятий реального сектора экономики, малого и среднего предпринимательства, на реализацию мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства. Также в 2 раза увеличены расходы на реализацию адресной инвестиционной программы: с 2,2 млрд. рублей до 4,2 млрд. рублей. Эти средства будут направлены на строительство, реконструкцию и ремонт учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта и жилищно-коммунального хозяйства. Будут продолжено финансирование по созданию комплексов обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров. |