Алтайский край стал лидером в России по производству товарного меда
Алтайский край стал лидером в России по производству товарного меда
![]() Алтайский край сохранил положительную динамику экспорта продуктов в 2016 году. На продовольственные товары приходится почти треть всего объема экспорта – 27,7%. Алтайские переработчики занимают лидирующие позиции в рейтинге российских компаний-экспортеров. За 9 месяцев 2016 года увеличились отгрузки муки, подсолнечного и соевого масла. Экспортное направление является одним из ключевых для группы компаний «Юг Сибири». До 25% общего объема производимой готовой продукции масложировой отрасли поставляется на экспорт. С 2012 года основным рынком сбыта является Китай, как по фасованной готовой продукции, так и по продукции В2В сектора – компания сотрудничает с крупнейшими маслоперерабатывающими заводами Китая. В этом группа компании Юг Сибири поставила в Китай около 60 тысяч тонн готовой продукции – подсолнечного, рапсового и соевого масла, прирост относительно 2015 года составил 15-20%. Виталий Фефелов, руководитель внешнеэкономического департамента группы компаний «Юг Сибири» отмечает - старт плотного сотрудничества с Китаем был приурочен к началу «разворота» на Восток, на который российская экономика начала ориентироваться в конце 2014 года. Компании пришлось подстраиваться под новые стандарты качества. «Наши заводы прошли модернизацию, чтобы поставлять, в частности, соевое масло. Это повысило нашу планку. Качество нашей продукции, которое и ранее соответствовало ГОСТам, стало еще выше. Мы модернизировали линию фасовки под китайский стандарт – пятилитровые бутылки. Китайские партнеры это оценили. Благодаря этому мы имеем серьезные позиции. По фасованной готовой продукции мы занимаем второе место в России. По поставкам рапсового масла мы первая компания и единственная, кто поставляет рапсовое масло на рынок Китая». Фефелов Виталий Викторович, руководитель внешнеэкономического департамента группы компаний «Юг Сибири»: "25% общего объема производимой готовой продукции масложировой отрасли поставляется на экспорт"
Необходимость приспосабливаться под зарубежные рынки отметил и генеральный директор компании «Алтайские мельницы» Виталий Копытов. Экспортная компания, учрежденная крупнейшими зерноперерабатывающими предприятиями края («Грана», «Алейскзернопродукт», «Мельник» и «Ключевский элеватор»), работает с рынками ближнего и дальнего зарубежья: Таджикистан, Киргизия, Армения, Китай, Таиланд, Индонезия, Иордания. Копытов Виталий Сергеевич, генеральный директор ООО «Алтайские мельницы»: "Мы по-прежнему являемся одним из основных партнеров ВПП ООН в России" «Компания нашла свою нишу в сфере международных гуманитарных операций, став партнером Всемирной Продовольственной Программы ООН, на долю которой приходится порядка 30-40% российского экспорта продуктов зернопереработки. По сегодняшний день мы по-прежнему являемся одним из основных партнеров ВПП ООН в России – это ключевой клиент. Работа оказалась непростой, поскольку рынок требовал серьезных изменений, нам пришлось адаптироваться я под зарубежные стандарты, модернизировать оборудование, упаковки, наладить выпуск продукции с заданными характеристиками качества, решить логистические задачи, регистрировать товарные марки и сертифицировать продукцию за рубежом» - отметил Виталлий Копытов.
По мнению вице-президента Союза зернопереработчиков Алтая, генерального директора АО «Грана» Валерия Гачмана, необходимо активнее осваивать рынки дальнего зарубежья: Индонезию, Филиппины, Вьетнам, Таиланд. Согласно стратегии развития Алтайского края до 2025 года, регион должен повысить урожайность пшеницы до 20 центнеров с гектара (сегодня средняя урожайность составляет 12 центнеров с гектара). Ориентируясь только на ближнее зарубежье, предприятия рискуют остаться с нереализованным зерном. «Даже если мы достигнем показателя в 18 центнеров с гектара, а самые передовые хозяйства края уже имеют такую урожайность, мы увеличим и урожайность, и «валовку» на 50%. При этом внутреннее потребление не увеличится, а количество товарного зерна увеличится ровно в 2 раза. Будет не 2 миллиона тонн, как сейчас, а 4. Это будет самая большая проблема: куда с этим зерном пойдем. Нужно рассчитывать на экспорт. Мы должны отгружать не сырье, а продукт с добавленной стоимостью. Например, муку. Продвигая продукцию на зарубежные мы автоматически готовим базу для того, чтобы увеличение объемов производства зерна в крае не разбилось об отсутствие спроса» - отметил Валерий Гачман. Гачман Валерий Владимирович, генеральный директор АО «Грана», вице-президент Союза зернопереработчиков Алтая: "Необходимо активнее осваивать рынки дальнего зарубежья" Вывозить из региона не сырье, а готовую продукцию – именно такую задачу поставил губернатор Алтайского края Александр Карлин. С этой позицией согласен президент Союза зернопереработчиков Алтая Виктор Фоминых: «У алтайских товаропроизводителей кроме зернопереработчиков покупателей нет. Стратегическое значение зернопереработки в том, что она создает перспективу наращивания объемов товаропоизводителям. То есть если мы остановимся в продвижении на внешние рынки переработанной продукции, мы сразу остановим производство зерна в Алтайском крае, девать его будет некуда. Склады переполнятся. В этом отношении проблем взаимодействия с региональной администрацией нет, губернатор обозначил абсолютно правильную позицию: с территории края должна выходить переработанная продукция, налогооблагаемая база должна быть заложена и все дивиденды от переработанной продукции должны оседать в региональном бюджете». По мнению Виктора Фоминых, необходимо усилить работу на продвижением продуктов зернопереработки на федеральном уровне. Например, с помощью государственных субсидий по экспортным поставкам. Он добавил, что сегодня со стороны федеральной власти ведется разработка закона о поддержке экспорта российского продовольствия на внешние рынки. Фоминых Виктор Алексеевич, президент Союза зернопереработчиков Алтая: "Зернопереработка создает перспективу наращивания объемов товаропоизводителям" Распоряжением Алтайского края разработан и утвержден план мероприятий (дорожная карта) «Развитие экспортной и транзитно-логистической деятельности в Алтайском крае», призванный обеспечить успешное продвижение алтайских товаров и услуг на зарубежные рынки. С 2016 по 2020 годы будет сформирована среда, обеспечивающая конкурентоспособные условия деятельности компаний края на мировом рынке: наличие элементов инфраструктуры поддержки экспорта; содействие в устранении таможенных, административных и фискальных барьеров; усиление промоутерской деятельности по продвижению на внешних рынках и т.д.
|