18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

По итогам 7 месяцев 2016 года рынок новых автомобилей в Алтайском крае демонстрирует отрицательную динамику. Продажи в сегменте ТОП-10 самых популярных марок сократились на 23,1%: продано 3691 машин против 4801 за аналогичный период прошлого года. Однако спрос на отдельные модели, напротив, растёт. В обзоре по объёму продаж на Алтае первое место удерживает за собой марка Lada, такие данные предоставило аналитическое агентство «Автостат» редакции Doc22:

Сохраняя за собой значительную долю рынка АвтоВАЗ, тем не менее, потерял в продажах: реализовано 814 автомобилей, в то время как на ту же дату в прошлом году этот показатель составил 1066 единиц. Доступные и относительно надёжные «Рено» (союзник АвтоВАЗа и «Ниссан» по альянсу) стали популярнее у населения на 41,7% - продано 442 шт. (в 2015 г. - 312). Ниссан потерял 27,5 % (2016 г. – 311 шт., в 2015 г. - 429). При значительном снижении продаж по двум маркам Альянсу удаётся удерживать все три верхние строчки рейтинга.

Следующий по популярности- корейский «Хёндай» (по большей части, за счёт своей хитовой модели класса В – «Солярис»). Продано 295 машин (в 2015 г. - 409). Надёжная и популярная, но в настоящее время довольно «дорогая» Тойота занимает почётное 5-е место рейтинга, сократив продажи на 30,4% в сравнении с прошлым годом (2016 г. – 268 шт., 2015 г. – 385 шт.). Почти столько же в продажах потеряла марка Шевроле (2016 г. – 264 шт., 2015 г. – 380 шт.). Это неудивительно, учитывая политику этого автопроизводителя. Напомним, в марте 2015 года концерн GeneralMotors свернул почти все проекты в России, сохранив только совместное предприятие с АвтоВАЗом, где производится «Шевроле Нива». Кроме «Нивы» сейчас концерн продает в России лишь импортируемые машины премиального сегмента – линейку Кадиллак и дорогие модели «Шевроле». «Опель» полностью ушел с российского рынка из-за падения продаж, вызванного отчасти снижением курса рубля и кризисными явлениями в экономике страны.

Седьмую строчку рыночного рейтинга занимает ещё одна корейская марка «Киа». Учитывая общую платформу и почти полную техническую идентичность многих моделей «Киа» и «Хёндай» (классический пример – «близнецы» «Солярис» и «Рио»), такое сильное отставание от собрата можно объяснить только иным позиционированием автомобилей на рынке и менее либеральной ценовой политикой.

На 8-м месте списка в рейтинг вернулся отечественный производитель в виде марки «УАЗ». Продажи снизились на 37,4% и составили в этом году 169 машин. Российский покупатель по-прежнему с настороженностью относится к китайским маркам, однако это не помешало «Lifan» занять 9 строчку рейтинга. При этом продажи выросли на 20% (2016 г. – 114 шт., 2015 г. – 95 шт.). Немаловажную роль играет цена – для многих это становится решающим аргументом в пользу пусть и китайской, но иномарки.

Замыкает рейтинг единственная в списке немецкая марка «Фольксваген», потерявшая в продажах всего 9,6% (2016 г. – 104 шт., 2015 г. – 115 шт.). Удерживать позиции помогают популярные «Туарег» и «народный» и бюджетный Поло-седан.

ТОП-10 популярных моделей выглядит следующим образом:

  • Лада Гранта. Продажи упали почти вдвое (2016 г. – 279 шт., 2015 г. – 519 шт.). И всё равно – первое место. Конструкция, принципиально не менявшаяся со времён ВАЗ 2108, огромная база запчастей и доступный ремонт делают своё дело.

  • «Шевроле Нива». Снижение продаж на 23,7% (2016 г. – 261 шт., 2015 г. – 342 шт.). Один из самых доступных, пусть и не рамных, внедорожников. Любители активного отдыха и жители сельской местности ценят автомобиль за полноценную раздаточную коробку, недорогое обслуживание и готовы простить двигателю большой расход топлива.

  • Хёндай Солярис. Продано на 26,9% меньше автомобилей, чем за 7 месяцев прошлого года (2016 г. – 207 шт., 2015 г. – 283 шт.). В целом никаких сюрпризов. Солярис стабильно держится по популярности сразу за моделями АвтоВАЗа, однако в текущем году серьёзную конкуренцию ему составили модели «Рено».

  • Рено Дастер. Кроссовер на платформе Рено Логан стал очень популярен ещё со времён своего появления на рынке. При этом чаще всего, как ни странно, берут базовые комплектации с передним приводом и на механической коробке передач. Рост продаж на рынке Алтайского края составил 43,1% (2016 г. – 176 шт., 2015 г. – 123 шт.).

  • Рено Логан. Один из самых популярных авто в бюджетном сегменте российского рынка, наряду с Lada. Проверенный временем, относительно надёжный автомобиль, который, при этом, может внезапно удивить вас, например, стоимостью нового генератора в 25 тысяч рублей. В текущем году продажи модели выросли сразу на 123,1% (2016 г. – 174 шт., 2015 г. – 78 шт.).

  • Лада Веста. Новый флагман АвтоВАЗа, выведенный на рынок в текущем году, по всей видимости, снискал определённую популярность у покупателей за счёт ажиотажа на старте продаж и массированной пиар-кампании. Алтайским дилерам продать удалось 146 машин.

  • УАЗ Патриот показал снижение продаж на 39,2% (2016 г. – 115 шт., 2015 г. – 189 шт.).

  • Lada 4X4. Востребованность «старой» Нивы, несмотря на предпринимаемые попытки рестайлинга в виде модификации «Урбан», постепенно снижается. Однако это не мешает ей удерживать позиции в первой десятке рейтинга. Продажи снизились больше чем в два раза (2016 г. – 111 шт., 2015 г. – 234 шт.).

  • Киа Рио. Серьёзно уступает в популярности своему соплатформеннику «Солярису». Количество проданных машин уменьшилось на 22,5% (2016 г. – 110 шт., 2015 г. – 142 шт.).

  • Замыкает ТОП-10 Ниссан Альмера. Минус 30,3% по отношению к тому же периоду прошлого года (2016 г. – 101 шт., 2015 г. – 145 шт.).

Справка. Начиная с 2006 года аналитическое агентство «АВТОСТАТ» проводит исследования и публикует готовые маркетинговые отчеты по различным сегментам автомобильного рынка России. Основными направлениями анализа являются: производство, рынок и парк легковых и коммерческих автомобилей, рынок автомобильных компонентов и запчастей, а также рынки сопутствующие автомобильному. Все отчеты готовятся методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются данные Росстата, ГТК, а также собственные базы данных и информация, полученная непосредственно в компаниях-участниках рынка.

Редакция Doc22 выражает признательность за предоставленные материалы обзора аналитическому агентству «Автостат» и благодарит руководителя пресс-службы Азата Тимерханова лично за сотрудничество.