18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Грузоперевозки водным транспортом позволяют сохранить дорожное покрытие в Алтайском крае.

В регионе активно развивается транспортировка груза водным путем. Одна баржа способна перевезти от 700 до 1000 тонн. Для перевозки того же объёма груза понадобится почти 40 грузовиков.

В октябре 2014 года президент России Владимир Путин дал поручение обеспечить сохранность автомобильных дорог. В рамках этой программы в весенний период в Алтайском крае вводятся ограничения на проезд тяжеловесных грузовых автомобилей по дорогам краевого значения. Одним из вариантов решения вопроса также стала переориентация перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на внутренний водный транспорт.

В марте 2015 года было заключено соглашение о сотрудничестве между администрацией Алтайского края, администрацией «Обского бассейна внутренних водных путей» и предприятиями речной и добывающей отраслей. Главная цель документа – развитие инфраструктуры внутреннего водного транспорта в границах нашего региона на 2015-2018 годы.

Начальник отдела дорожного хозяйства Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства края Николай Даскин уточнил, что в 2015 году в рамках соглашения было направлено 28,5 млн. рублей на обеспечение условий движения судов: расчистку русла, углубление дна и проведение других путевых работ. В общем объёме 10 млн. рублей – это средства бюджета Алтайского края. Такую же сумму выделила администрация «Обского бассейна внутренних водных путей». Остальные средства внесли предприятия речной и добывающей отраслей.

Doc22.ru Начальник отдела дорожного хозяйства Главстроя Алтайского края Николай Даскин уверен, что в краткосрочной перспективе по рекам края будут перевозить до миллиона тонн грузов в год

Начальник отдела дорожного хозяйства Главстроя Алтайского края Николай Даскин уверен, что в краткосрочной перспективе по рекам края будут перевозить до миллиона тонн грузов в год

Благодаря соглашению период навигации на реках края был увеличен до 190 суток (в 2014 году он составлял 160 суток). За год было перевезено 180 тыс. тонн нерудных строительных материалов (всего было перевезено 495 тыс. тонн груза), что на 20% превысило запланированный объём. Таким образом удалось предотвратить выезд на участки автодорог федерального и регионального значения общей протяженностью 220 километров тяжеловесных транспортных средств в количестве 7 тысяч единиц. По словам специалистов, это серьёзное снижение нагрузки для дорожной сети Алтайского края.

Учитывая значительную положительную динамику развития внутреннего водного транспорта в текущем году реализация программы была продолжена. Финансирование составит 32 млн. рублей. В рамках соглашения будет перевезено не менее 225 тыс. тонн грузов (всего более 550 тыс. тонн). По состоянию на сегодняшний день выполнено уже 74% от запланированного объёма работ. К 2018 году планируется перевозить почти 330 тыс. тонн в год (всего до 1 млн. тонн). Основная перевозка грузов осуществляется с Бийского гравийно-песчаного карьера на грузовой терминал «Обь» в Барнауле. В среднем в порту «Восточный» краевой столицы разгружается порядка 2 тыс. тонн инертных материалов (гравий, галька, щебень) в сутки. Они в большей части используются для строительства дорожных объектов края.

Doc22.ru За один рейс буксир-толкач способен перевезти до 1 тысячи тонн груза

За один рейс буксир-толкач способен перевезти до 1 тысячи тонн груза

Директор Бийского гравийно-песчаного карьера Эдуард Колерт говорит: «Если будет в полном объёме обеспечена работа системы «Платон» и весовой контроль автоперевозчиков, то перевозка грузов автотранспортом будет актуальна на расстояния от 150 до 180 километров. При таких условиях поставки в Барнаул с нашего карьера, у которого мощность производства около 1 миллиона тонн в год, станут просто убыточными. Поэтому речной транспорт для нас, по сути, единственный выход. Цель заключённого соглашения ещё и в том, чтобы судовладельцам было выгодно работать в Алтайском крае. В этом случае наши суда, некоторые из которых требуют серьёзного ремонта, приведут в порядок, возможен и приход инвесторов из других регионов. Кроме того, флот никогда не сможет конкурировать с автоперевозчиками, которые нарушают регламент по нагрузке на одну ось автомобиля и везут 50 тонн, вместо разрешённых 25. Поэтому жёсткий весовой контроль на автодорогах – одна из приоритетных задач».

Справка. В настоящее время на алтайских реках работают 11 грузовых составов (буксир-толкач и баржа) и 13 погрузочных кранов. Основные судовладельцы и грузоперевозчики – «Бийский речной порт» и грузовой терминал «Обь» в Барнауле. Одна баржа способна перевезти от 700 до 1000 тонн. Для перевозки того же объёма груза понадобится почти 40 грузовиков. По реке перевозка тонны груза из Бийска в Барнаул обходится в 350 рублей. К этой сумме прибавляется 80 рублей за разгрузку на причале плюс доставка по городу. При этом стоит учитывать, что автомобиль способен сделать 2 рейса в сутки, а у речного транспорта один рейс занимает 3,5 суток.