18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Ждали-ждали и дождались. Президент Дмитрий Медведев предложил свою кандидатуру на пост губернатора Алтайского края на следующий срок. Как выясняется, практически все оказались провидцами. Потому что этим кандидатом оказался действующий губернатор Александр Карлин. Теперь дело осталось за малым – дождаться выходы из отпусков наших депутатов и их голосования по представленной кандидатуре. Это случится совсем скоро. Законом отводится не больше двух недель. А пока мы решили провести небольшой опрос авторитетных в крае людей – устраивает ли их (а в их понимании – Алтайский край) данное президентское предложение? 

  

Евгений Ганеман, исполнительный директор Союза промышленников и работодателей Алтая:

 

- Политика Союза – не противопоставлять себя власти, а сотрудничать с ней, в равной мере - как с исполнительной, так и законодательной. Когда в 2005 году А.Б. Карлин пришел в край, сформировал свою команду, то вскоре, как вы помните, были разработаны приоритетные направления развития региона. А в соответствии с ними – программа развития промышленности. Она, эта программа, была выполнена. Если сравнить  2008 год с 2005-м, то вы увидите, что индекс промышленного производства вырос на 119,8 %. Если говорить об инвестиционных проектах – то и здесь много сделано. Например, «Алтайвагон» открыл литейное производство в Рубцовске, вложив 1,5 млрд. рублей, возродилась горнорудная промышленность. Недавно был создан биофармацевтический кластер, и там уже многое сделано, структура реально работает. И это далеко не все примеры.

 

Но самое главное – администрация ведет прозрачную и внятную промышленную политику. Поддержка промышленных предприятий из краевого бюджета составила за три года более 820 млн. рублей. За это же время в основной капитал было инвестировано более 22 млрд. рублей.

 

Заслуга губернатора еще и в том, что ему удается вытаскивать сидящих в Москве собственников алтайских предприятий и подписывать с ними соглашения о социальном партнерстве. Это и «Алтай-кокс», и «Сибирьполиметаллы», примеров много.


И что ведь интересно. Наш губернатор - юрист по образования, но обратите внимание, насколько хорошо он ориентируется во всех сферах – будь то медицина, горнодобывающая промышленность, другие отрасли и направления. Чтобы так глубоко во все вникнуть, для этого поразительная работоспособность нужна и желание во всем разобраться.

 

Хочу отметить также, что не все, что происходит в промышленной сфере края – зависит от губернатора и от нас с вами. Особенность алтайской промышленности в том, что кризис, который, безусловно, негативно сказывается на реальном секторе экономики,  происходит не на наших предприятиях, а у наших потребителей – в металлургической отрасли, в автопроме. Или, например, край производит вагоны, но железнодорожники их не берут, как раньше, у них финансовые проблемы. Геологоразведка в стране остановилась, а ведь еще года два-три назад «Алтайгеомаш» не успевал выполнять заказы. Как только заработают предприятии-потребители нашей продукции – и на наших предприятиях будет порядок.


В крае я не вижу кандидата, который был бы на голову выше действующего губернатора. Может, я с ним  просто не знаком? Одним словом, промышленники поддерживают решение президента.

 

Валерий Гачман, вице-президент Союза зернопереработчиков Алтайского края:

 

- Критиковать можно всех и каждого, особенно тех, кто работает и что-то делает. Не хотел бы выглядеть льстецом. Идеальных губернаторов, думаю, не бывает. Но не в этом дело. С приходом Александра Богдановича в крае появилась стабильность, прогнозируемость, я бы даже сказал плановость в хорошем понимании этого слова. Это те преимущества, которые отличают действующую администрацию от предшествующих. Если бы президентом была предложена другая кандидатура, и ее бы впоследствии утвердили, краю пришлось бы преодолевать перипетии, связанные со сменой региональной политики. Думаю, у нового человека 1,5-2 года ушло бы на то, чтобы вникнуть в происходящее в Алтайском крае. Драгоценное время будет упущено.


Действия нынешней администрации края логичный и понятны – и это очень важно. Исходя из этого бизнес может выстраивать свои планы, которые будут вписываться в политику администрации.

 

Хотелось бы, чтобы сохранилась преемственность в действиях власти. Для представителей аграрного сектора это особенно важно с учетом появления такого масштабного проекта, как «Комплексное развитие Алтайского Приобья». Мы впервые получили комплексный подход к развитию сельского хозяйства нашего региона. Теперь этот подход не сводится к «борьбе за урожай». В прежние годы, при предыдущих администрациях, взгляд на сельское хозяйство ограничивался трехмесячным сроком. Сегодня он более стратегический. Сегодня мы понимаем, как оценивает ту или иную проблему администрация, насколько позиция властей совпадаем с нашими взглядами. И видим, что и где, при необходимости, нужно бы подкорректировать.

 

Скажу так: на 90 % наши взгляды на развитие АПК совпадают. И очень важно, что у администрации есть сегодня понимание, насколько для края важны новые рынки сбыта сельскохозяйственной продукции. Это проблема не только переработчиков – всего сельского хозяйства края. Губернатор оказал нам большую помощь в нашем стремлении добиться льготных железнодорожных тарифов внутри страны. Параллельно, опять же при активной поддержке Александра Богдановича, мы работаем над обоснованием льготных железнодорожных тарифов при вывозе продукции сельхозпереработки за пределы страны, на внешние рынки сбыта. Ведь 70-80 % сельхозпродукции предназначено на экспорт. Для внутреннего потребления в крае достаточно 20-30 %. На новые рынки сбыта желательно выходить с продукцией глубокой переработки. И действующая администрация отчетливо понимает, что если мы не откроем новые для себя рынки сбыта, сельское хозяйство Алтайского края развиваться не сможет.

 

Губернатор имеет авторитет на федеральном уровне, активно и умело использует его, отстаивая интересы Алтайского края. Эффективность действия губернатора и его команды трудно переоценить.  

 

Константин Емешин, член Общественной палаты Алтайского края, президент Школы реальной политики:

 

- Скажу так: неожиданности не произошло. Общественная палата Алтайского края - а мы уже обсудили эту тему - считает, что это очень благоприятный момент, для того, чтобы поставить качественно новые задачи в вопросах  взаимодействия исполнительной, законодательной властей и гражданского общества. Обратите внимание на последние назначения губернаторов других регионов – этих людей там не знают. Мы бы не хотели оказаться воронежскими лохами. Печальная традиция какая-то проявляется, когда регионам навязывают практически «котов в мешке». Хорошо, что у нас сохраняется преемственность.

 

Сам факт переназначения губернатора – отличный, мне кажется, повод решить застарелые проблемы. Например, вопрос с созданием регионального правительства. Эта модель предлагалась не раз, но вопрос все откладывался и откладывался. И что мы в результате имеем? То, что никакое решение, даже самое незначительное, не принимается без губернатора. Да, стратегические вопросы он должен решать, но текущие-то зачем на него взваливать? Это непродуктивно, неэффективно. Особенно в нынешних условиях кризиса, когда чуть ли не 15 дней в каждом месяце губернатор должен быть в Москве. Ведь можно же предоставить полномочия решать повседневные вопросы заместителям. Но это надо закрепить  юридически, конечно. А нынешняя модель как раз на руку чиновникам. Очень ведь удобно, когда ты ни за что не отвечаешь, когда за все отвечает губернатор. Стукнет он кулаком по столу – тогда что-то начинает делаться. А не стукнет? К сожалению, команды не получилось. Все замыкается на губернаторе. А один в поле, кто бы они ни был, не воин.

 

Нынешняя модель была эффективна в начале, когда краю нужна была политическая стабильность. Теперь же нужна такая модель управления краем, чтобы каждый чиновник или депутат отвечал за то, что он делает. Или не делает.

 

Для Общественной палаты Александр Богданович Карлин предельно доступен. С ним можно вести диалог. Это очень ценное качество в человеке, тем более, если это глава региона.