В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет
В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет
Об этом порталу Doc22 заявил декан географического факультета АлтГУ Геннадий Барышников, по мнению которого минимизация отрицательного воздействия на уникальную окружающую среду Алтая вполне можно избежать. - Геннадий Яковлевич, какими могут быть последствия строительства газопровода? - Ну, надо понимать, что любые действия человека влекут какие-то последствия. Другой вопрос – масштабность и цена этих последствий. На строительстве, разумеется, будет работать техника. На плато Укок очень ранимая почва, которая представляет собой вечную мерзлоту. Однако все нужно и можно свести к минимуму. Вот тогда можно добиться снижения экологического прессинга. Я не согласен с пессимистическим прогнозами, что при прокладке газопровода на Алтае не удастся избежать вредного воздействия на природную среду. Вопрос – в деньгах. Технологии есть, опыт их практического применения. Соблюдение всех требований позволит свести негативное воздействие к минимуму, но это потребует дополнительных средств. Сама эксплуатация газопровода сегодня тоже возможна без каких-либо вредных последствий для окружающей среды. Вот, правда, есть вопросы к будущим строителям. Ведь их будет задействовано на строительстве более 11 тыс. человек. Удастся ли проконтролировать практические работы, большой вопрос. Геннадий Барышников не является сторонником экологического алармизма. - Вы участвовали в экологической оценке проекта строительства газопровода «Алтай» на территории Алтайского края? - Да, это так. Поэтому и утверждаю, что идеальных природных условий создать невозможно. Изменения природного ландшафта неизбежны. К примеру, строительство дома наносит непоправимый, невосполнимый ущерб природе. Но ведь из-за этого мы не прекращаем строительство жилья. Проблема со строительством газопровода по территории Алтайского края заключалась в том, что трасса была выбрана наиболее коротким маршрутом. Но пришлось ее сдвинуть к Салаирскому кряжу по военным соображениям, из-за дислокации в месте первоначально запланированного строительства магистрали ракетной части РВСН. Нужно было обойти маршруты движения подвижных ракетных комплексов. Других проблем в ходе изучения проекта установлено не было. |