18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

В Алтайском крае территориальное объединение претендует на участие в «пилотном» проекте Минрегионразвития по развитию агломераций разной иерархии. Об этом накануне шла речь на совещании в Новоалтайске.

Тема развития Барнаульской агломерации (БА) естественным образом возникла на совещании краевых властей с руководством городов и районов, входящих в Барнаульский управленческий округ. Оно прошло накануне в Новоалтайске, городе-спутнике краевого центра Барнаула, который наряду со столицей региона и примыкающим к ней Первомайским районом, входят в состав БА.

- Несколько лет назад мы выработали концепцию БА и видели в ее составе Барнаул, Новоалтайск и Первомайский район. Сегодня мы понимаем ее в более широком виде и должны признать, что наш выход на этот формат был своевременным. Более того, наш опыт Министерство экономического развития РФ намерено транслировать и в другие регионы России. Наша задача  - воплотить эту идею во вполне конкретные шаги по ее реализации, - сказал губернатор Алтайского края Александр Карлин.

Напомним, что на заре создания БА губернатор Карлин, характеризуя это решение, заявил, что речь идет не только о развития трех названных муниципалитетов. «Это стержневой вопрос развития региона в целом. Здесь сосредоточены крупнейшие предприятия промышленности, энергетики, крупнейшие узлы железнодорожного, водного, воздушного транспорта, здесь проходят федеральные и региональные автомобильные трассы. Сердце края - здесь: от того, насколько эффективно решаются вопросы взаимодействия трех муниципалитетов, насколько планирование развития будет учитывать их особенности, зависит успешность развития Алтайского края в целом», - заявил алтайский губернатор.

Александр Карлин убежден, что развитие Барнаульской агломерации требует от власти качественно новых управленческих решений.

Александр Карлин убежден, что развитие Барнаульской агломерации требует от власти качественно новых управленческих решений.

По мнению губернатора, в Алтайском крае все больше территорий кооперируются и интегрируются в логистическом, экономическом и социальном планах.

- Для региона важно, когда в течение одного рабочего дня работники могут из одной территории, где непосредственно проживают,  перемещаться в другую, к месту работы,  и обратно. В этом контексте категорию «житель территории» надо понимать совершенно по-иному, нежели прежде. У него совершенно по-другому выстраиваются отношения с властью, и власть должна это учитывать, - обратил внимание Карлин.

В качестве приоритетов развития БА губернатор Алтайского края назвал реализацию проекта по троллейбусному сообщению между Новоалтайском и Барнаулом,  интеграцию образовательных комплексов, специализацию лечебных учреждений, обеспечение равной доступности социальных услуг и т.д.

Исполнительный директор Ассоциации «Барнаульская агломерация» Анатолий Кропов проинформировал участников совещания о целях и задачах создания Барнаульской агломерации (БА). «Ведь многие считают, что вхождение в состав БА, это административное поглощение одних другими», - посетовал Кропов.

Толчком для этого должна стать «дорожная карта», презентованная в апреле 2013 года  Министерством регионального развития РФ и призванная устранить проблемы в законодательстве. Важным моментом «карты» станет то, что агломерации будут позиционироваться, как субъекты развития, и будут введены совершенно официально такие понятия, как «агломерация» и «городская агломерация», «экополис», «иннополис» и «экопоселение».

Планируется также откорректировать действующие нормативные документы таким образом, чтобы появилась возможность для создания агломераций по разным схемам. В Генеральной схеме расселения по территории страны также будет отведено место для таких образований.

В 2014-2015 годах Минрегион РФ совместно с заинтересованными регионами планирует определить порядок определения границ территории агломераций разных уровней. В эти же сроки предполагается решить вопрос об органах управления развитием этих территорий, определить уровни или иерархию агломераций, будет определен порядок формирования и объем полномочий межмуниципального органа управления. Все это будет включено в методические рекомендации, которыми смогут воспользоваться, как «новички», так и уже существующие территории.

В этот же период (2014-2015 год) будут выбраны 5-10 пилотных регионов, на которых и пройдет апробация по созданию агломераций разной иерархии.

«Будут учтены особенности применения документов территориального планирования, градостроительного зонирования и регулирования (контроля), выявлены проблемы и «узкие места» в реализации проектов, и будет обобщен опыт», - отмечается в «дорожной карте».

Первый этап «дорожной карты» позволит, по мнению авторов, выявить, как схемы «создания» агломераций в рамках существующей системы местного самоуправления, так и возможные барьеры.

В 2015-2016 году планируется перейти к финансирование объектов из федерального бюджета. Предполагается усовершенствовать механизм бюджетного финансирования расходов на трансграничные объекты капитального строительства агломераций. А уже в 2017-2018 годах «карта» выйдет на новый этап, в рамках которого в том числе будут отрабатываться вопросы землепользования и градостроительства.

Между тем, как стало известно, 21 марта в Новосибирске под эгидой Минрегионразвития пройдет всероссийская конференция по развитию в стране городских агломераций.

- Наша задача – попасть в число 10-15 пилотных проектов, чтобы стать одним из приоритетных проектов в России. Основания для этого есть. Ведь по сравнению с другими агломерациями БА в организационном плане достаточно далеко продвинулась, - заметил Анатолий Кропов.

Анатолий Кропов считает, что у БА есть все шансы стать в России пилотным проектом.

Анатолий Кропов считает, что у БА есть все шансы стать в России пилотным проектом.

И вправду, в отличие от многих других городских агломераций России Барнаульская имеет серьезную правовую базу, к  примеру, детальную схему территориального планирования БА, утвержденную алтайским губернатором еще в ноябре 2012 года.

По его словам, работа на федеральном уровне оживилась после создания в декабре 2013 года  в Минрегионразвития специальной рабочей группы по агломерациям. Не исключено, что в случае приезда на совещание министра регионального развития Игоря Слюняева в работе конференции примет участие и губернатор Алтайского края Александр Карлин. Во всяком случае, график его работы не исключает такой поездки в Новосибирск.


СПРАВКА. БАРНАУЛЬСКАЯ АГЛОМЕРАЦИЯ. Соглашением от 14 октября 2009 года, заключенного между муниципальными образованиями Алтайского края, определен состав Барнаульской агломерации. В нее вошли городские округа Барнаул и Новоалтайск, Первомайский район.
Ориентировочные параметры агломерации (по состоянию на конец 2011 года):

• Общая численность агломерации по состоянию на начало 2010 года составляет 776 тыс. человек;
• Площадь – около 4,6 тыс. кв. км (Барнаул – 93,9; Новоалтайск – 8; Первомайский район – 359, 9 тыс. га);
• 40-45% промышленного производства края;
• более 40% инвестиций края в основной капитал;
• около 70% основных фондов организаций края;
• более 65% объема розничной торговли и предоставляемых населению услуг;