18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Недавно в краевой столице прошло совещание, посвященное результатам работы по обеспечению безопасности дорожного движения в Алтайском крае за 2008 год и мерах по ее совершенствованию. Вице-губернатор Яков Ишутин, проводивший заседание подверг критике ряд ведомств, отвечающих за порядок на дорогах, категорически потребовал в короткие сроки исправить ситуацию с аварийностью.

Несмотря на то, что в течение последних четырех лет на дорогах края количество аварий последовательно снижается, уровень аварийности в регионе продолжает оставаться высоким. Так, в 2008 году на территории региона произошло 3940 дорожно-транспортных происшествий, что на 7,8 % меньше, чем в 2007 году. Однако погибло при этом 506 человек (539 человек - в 2007 году), а ранения получили 4824 человека (на 8,1% меньше, чем в позапрошлом году). Как заявил Яков Ишутин, снижение аварийности не означает, что на дорогах края сегодня все в порядке, а позитивная динамика должна стать только началом работы по перелому ситуации на дорогах. По его словам, у краевой комиссии по-прежнему много вопросов к предприятиям, занимающимся перевозкой пассажиров.

- Претензий много. Особенно по Барнаулу, Бийску, Рубцовску, по междугородным трассам, где активными участниками дорожного движения являются «газели», - подчеркнул вице-губернатор.

Действительно, «газели» сегодня – существенный фактор увеличения травматизма на перевозящем транспорте. 163 ДТП на пассажироперевозящем транспорте произошло в регионе в 2008 год, в итоге -11 погибших. Причем значительная доля аварий происходит при непосредственном участии >«Газелей».

- На краевой комиссии по безопасности движения мы неоднократно вскрывали вопиющие факты, когда, к примеру, пассажирское автотранспортное предприятие принимает на работу водителя, который уже имеет 86 (!) административных правонарушений. Нередки случаи, когда на работу, связанную с перевозкой пассажиров, привлекаются люди с наркотической или алкогольной зависимостью, не имеющие удостоверение на право работы с транспортом. Ни одна наша планерка не обходится без разбора таких ситуаций, и Александру Перепелице (начальник Управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю – Ред.) неоднократно поручали навести наконец-то порядок на пасажироперевозящем транспорте, но положение дел не улучшается! – возмущался Яков Ишутин.

Одной из главных причин высокой аварийности была также названа возрастающая диспропорция между приростом количества транспортных средств и протяженностью улично-дорожной сети. Другая причина субъективного свойства – небрежное отношение участников дорожного движения к необходимости неукоснительного соблюдения требований правил дорожного движения. По данным статистики, на каждый автомобиль в крае приходится по два нарушения ПДД. Хотя, благодаря ужесточению ответственности, по словам вице-губернатора, на 20,7 процента снизилась аварийность в результате управления транспортным средством в нетрезвом состоянии.

Вице-губернатор также подчеркнул, что сегодня неэффективна проводимая Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи работа в плане контроля качества подготовки водителей в автошколах. Он отметил низкий, по его мнению, уровень их подготовки и дал поручение разобраться в этом вопросе.

Яков Ишутин в резкой форме раскритиковал доклад Управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю, устроив буквально форменный разнос его начальнику Александру Перепелице:

- То, что у нас сегодня творится на отдельных предприятиях пассажироперевозящего транспорта, ни в какие ворота не лезет! А участие вашей службы в наведении порядка в этих структурах – минимальное! Несколько примеров: кто и как проходит медицинский предрейсовый осмотр на предприятиях, и особенно на этих злополучных «газелях». Ваши путевки со штампами были у участников аварии – водителей двух газелей в с. Лебяжье, я сам тому свидетель.

Вице-губернатор напомнил о страшной аварии на Чуйском тракте в районе села Петровка.

- Горноалтайский перевозчик, не имея практически никаких документов, на неисправной машине врезался во впереди идущий трактор. В итоге пять трупов! Получается, что мы просто охраняем таких перевозчиков? Кто у нас сегодня плодит перевозчиков?! Да, в данной сфере появились новые законы, ужесточающие процедуру получения лицензии. Но около 1200 документов выдано вами, и лицензию сегодня можно получить примерно так: пришел в лавку, выбрал что надо и купил. Однако лишить лицензии недобросовестного перевозчика у вас рука не поднимается! Из 1000 с лишним за весь 2008 год таких дел лишь по семи из них принято судебное решение о приостановлении лицензии. Но, поверьте мне, вашей заслуга в этом нет. Вакханалия у нас сегодня творится в этом плане. Вокруг барнаульских вокзалов этих пиявок-прилипал – нелегальных перевозчиков – сотни! Причем они оттягивают средства у добросовестного перевозчика, возя на копейку дешевле, но при этом подвергая жизнь пассажиров смертельному риску. Сколько это будет продолжаться? – грозно вопрошал вице-губернатор потупившего очи долу Перепелицу.

Яков Ишутин потребовал навести порядок в лицензионной деятельности Управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю:

- Надо, Александр Иванович, чтобы все 45 человек из вашей структуры достойно работали. Ответственности за выполнение лицензионных соглашений сегодня же нет никакой!... Мы так не наведем порядка, как продолжали бить людей в авариях, так и будем бить. Вот сядьте сами за руль и проедьте 60 км по Змеиногорскому тракту. И посмотрите, кколько машин вас обгонит и сколько среди них будет этой «желтой чумы» – «газелей»!..

В заключение вице-губернатор потребовал усилить действия занятых в обеспечении безопасности дорожного движения краевых ведомств по всем направлениям, чтобы в самые короткие сроки исправить ситуацию с аварийностью на дорогах региона.